Приложение МААМ

Проект «Карта исследователя» по технологии А. И. Савенкова по теме исследования «Одуванчик»

Бузало Любовь
Проект «Карта исследователя» по технологии А. И. Савенкова по теме исследования «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаем вашему вниманию тренинг проведения исследования по методике Александра Ильича Савенкова. В нашем ДОУ эта методика успешно используется педагогами для развития познавательной активности дошкольников.

Для проведения исследования по этой методике мы используем Карту исследователя, в которой отражены все этапы исследования.

1 этап.

Публикация «Проект „Карта исследователя“ по технологии А, И, Савенкова по теме исследования „Одуванчик“» размещена в разделах

Нам необходимо выбрать тему исследования. Она должна быть интересной и актуальной. Так как наступает весна, появляются цветы, ярче светит солнышко, мы решили провести исследование и узнать о самом солнечном цветке – одуванчике. Итак, тема исследования выбрана, следующий этап – составление плана.

2 этап.

Наша задача – получить как можно больше сведений об одуванчике и подготовить сообщение – небольшой доклад. Для того, чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать? Существует много способов поиска информации - методов исследования. Каждый ученый (исследователь) начинает свое исследование с идеи – он думает. Где еще мы можем узнать что-то новое о теме исследования? (в книгах, у других людей, из интернета, можно понаблюдать, поэкспериментировать) А теперь пришло время подумать, с чего мы начнем наше исследование? А что сделаем во вторую, третью очередь и т. д. ?

Первым делом надо подумать самостоятельно, затем мы можем спросить у другого человека, посмотреть в книгах, поискать информацию в интернете, понаблюдать, провести эксперимент. После того, как мы устанавили последовательность поиска информации, план проведения исследования составлен. Он отличается от плана настоящего, профессионального исследователя только по форме выражения. Мы готовы к поиску!

3 этап.

Пришло время сбора информации по теме исследования. Очень важно: чтобы не забыть информацию, которую мы собрали, лучше сразу ее фиксировать. Для этого можно делать заметки в виде простых символов, знаков, несложных рисунков (пиктография)

1. Давайте подумаем и вспомним, что мы знаем об одуванчике?

- это красивый желтый цветок с тоненьким стебельком, похожий на маленьких пушистых цыплят.

2. Спросить другого человека.

В результате расспросов других людей можно узнать что-то совсем новое, неизвестное раньше. Можно спросить друга, воспитателя, дедушку, старшую сестру и т. д.) Старшая сестра рассказала, что

- Всемирный День одуванчика отмечают 13 мая.

3. Узнать из книг.

Мы с вами умеем читать и можем изучить множество книг, выбрав нужную нам информацию. Для детей существуют специальные иллюстрированные издания, им всегда на помощь может прийти взрослый и прочитать комментарий к иллюстрации.

- Одуванчик - это травянистое растение, с мощным корнем до 30 см в длину. Листья длинные, с зубчатыми лопастями. На цветоносах находятся золотисто- жёлтые мелкие цветки, собранные в соцветие - корзинку.

4. Посмотреть информацию в Интернете

Здесь мы можем найти очень много информации. Наша задача –выбрать самое интересное.

- Одуванчик в народе называют “коровий цветок”, “мартовский куст”, “млечный цвет” или “воздушный цветок”. Растёт он везде и на любой почве. Его можно увидеть растущим даже между булыжниками и в расщелинах асфальта.

- Одуванчик цветет с ранней весны и до ранней осени.

- На месте желтых цветков созревают плоды, каждый имеет длинный носик с волосками на конце, их много, они и образуют воздушную белоснежную шапку. Держится эта «шапка» на растении не очень долго – до первого порыва ветра. И лететь они могут достаточно долго. Где они опускаются на землю – там появляются новые одуванчики.

- Одуванчик обладает полезными свойствами

Из молодых листьев и стеблей одуванчика делают вкусный салат, из цветков этого растения можно приготовить варенье, поджаренные корни одуванчика заменяют кофе.

Используют одуванчик и в медицине. Причем используются и корни, и листья и сок растения. Препараты на основе одуванчика помогают от многих болезней.

Известны и косметические свойства одуванчика – маска из его свежих листьев хорошо увлажняет кожу. А настой из цветков одуванчика помогает бороться с веснушками.

5. Понаблюдать.

- По одуванчикам можно определять время. Это своеобразные природные часы. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. А в 20-22 часа желтые цветочки закрывают свои головки. Одуванчики любят солнышко и поворачивают за ним свою головку. А еще одуванчики могут предсказывать погоду: перед дождем они закрывают свои желтые и пушистые цветы.

6. Эксперимент. Если разломить стебель одуванчика, на разломе можно увидеть белую жидкость, похожую на молоко.

- У одуванчика во всех его частях есть особые клетки, которые создают хранилища, в них накапливается млечный сок. В млечном соке запасается вода. Если сорвать одуванчик, млечники разрываются, и выделяется молоко.

4 этап.

Обобщение собранной информации

Мы закончили сбор информации и приступаем к анализу собранных сведений и составлению доклада. Нужно определить, что нового мы узнали и разложим наши заметки – пиктограммы в том порядке, в котором будем представлять собранную информацию. Сначала выделим главные идеи, затем отметим второстепенные.

5 этап.

Презентация итогов исследования.

Мы обобщаем материал и рассказываем, что мы узнали об одуванчике?

- Одуванчик - это красивый желтый цветок с тоненьким стебельком, похожий на маленьких пушистых цыплят.

- это травянистое растение, с мощным корнем до 30 см в длину. Листья длинные, с зубчатыми лопастями. На цветоносах находятся золотисто- жёлтые мелкие цветки, собранные в соцветие - корзинку.

- Одуванчик цветет с ранней весны и до ранней осени.

- На месте желтых цветков созревают плоды, каждый имеет длинный носик с волосками на конце, их много, они и образуют воздушную белоснежную шапку. Держится эта «шапка» на растении не очень долго – до первого порыва ветра. И лететь они могут достаточно долго. Где они опускаются на землю – там появляются новые одуванчики.

- По одуванчикам можно определять время. Это своеобразные природные часы. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. А в 20-22 часа желтые цветочки закрывают свои головки. Одуванчики любят солнышко и поворачивают за ним свою головку. А еще одуванчики могут предсказывать погоду: перед дождем они закрывают свои желтые и пушистые цветы.

- Одуванчик в народе называют “коровий цветок”, “мартовский куст”, “млечный цвет” или “воздушный цветок”. Растёт он везде и на любой почве. Его можно увидеть растущим даже между булыжниками и в расщелинах асфальта.

- У одуванчика во всех его частях есть особые клетки, которые создают хранилища, в них накапливается млечный сок. В млечном соке запасается вода. Если сорвать одуванчик, млечники разрываются, и выделяется молоко.

- Одуванчик обладает полезными свойствами

Из молодых листьев и стеблей одуванчика делают вкусный салат, из цветков этого растения можно приготовить варенье, поджаренные корни одуванчика заменяют кофе.

Используют одуванчик и в медицине. Причем используются и корни, и листья и сок растения. Препараты на основе одуванчика помогают от многих болезней.

Известны и косметические свойства одуванчика – маска из его свежих листьев хорошо увлажняет кожу. А настой из цветков одуванчика помогает бороться с веснушками.

- Всемирный День одуванчика отмечают 13 мая.

Мы успешно провели исследование и узнали новые и интересные факты об одуванчиках. Надеемся, что наш тренинг был понятен и полезен для вас, и вы с успехом будете применять этот метод развития исследовательской активности ваших воспитанников.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Игровые технологии по теме «Корова»Игровые технологии по теме «Корова» 1. Театрализация песни «Кто пасется на лугу.» (см. видео)-"Далеко,далеко на лугу пасутся ко. " 2. Беседа с детьми по плану с использованием.

Игровые технологии по теме «Коза»Игровые технологии по теме «Коза» Одной из форм организованной образовательной деятельности является педагогическая игра. Она вовлекает дошкольника в активную работу,развивает.

Игровые технологии по теме «Мышка-норушка»Игровые технологии по теме «Мышка-норушка» Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

План-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классеПлан-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классе Вид учебного труда: работа с пластилином Объект труда: лепка одуванчика из пластилина Цель: знакомство с техникой лепки фигур из жгутиков.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Карта исследователя» по технологии А. И. Савенкова по теме исследования «Одуванчик»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 07:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Карта исследователя» по технологии А. И. Савенкова по теме исследования «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Бузало Любовь (УИ 2779116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД