Елена Олейникова
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия «Цветик-семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа
Образовательная область «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Формирование элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
Тема: «Цветик - семицветик»
Программное содержание: Формировать умение составлять простые задачи и решать их. Закреплять умение составлять изображения предметов из геометрических фигур. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять представления о последовательности дней недели. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к близким, сверстникам.
Демонстрационный материал: фланелеграф, изображения дерева, балкона, ворон (для фланелеграфа). Восемь баранок, нанизанных на веревку. Цветок с семью лепестками. Мяч. Иллюстрации к сказке В. Катаева. Картинки медведей. Цифры от 1 до 10 со знаками (+ - =)
Раздаточный материал: вазы, разрезанные на несколько частей в форме геометрических фигур, тетрадь в клетку, карандаш, касса цифр.
Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций, счёт от 0 до 10 и обратно, дидактическая игра «Дни недели», составления и решения задач.
Словарная работа: цветик-семицветик, лепестки, баранки, запад, восток, север, юг, северный полюс
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Сегодня мы отправимся в знакомую сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке).Сколько баранок купила Женя (восемь) Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку (снимает с верёвки одну баранку). Сколько баранок осталось у Жени? (семь). Затем собака съела ещё одну (снимает баранку с верёвки). Сколько баранок осталось у девочки? (шесть). Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила, а в это время собака съела ещё одну баранку (снимает баранку с верёвки) Сколько баранок осталось у девочки (пять).Верно.
Воспитатель снимает с верёвки остальные баранки по одной- их тоже съела собака, а дети считают).
Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, не догнала её, встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
Воспитатель показывает цветок
- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)
- Какого цвета лепестки? (разные)
- Сколько красных лепестков? И т. д.
- Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц).
Ребята, давайте поможем Жени вернуть баранки? Но для этого мы должны с вами постараться выполнить некоторые задания. Давайте скажем волшебные слова. Отрываю первый лепесток.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
«Вели, чтобы все баранки снова были у Жени»
(Воспитатель достаёт из корзины связку баранок)
Дидактическая игра с мячом «Дни недели»
- Сколько дней в недели?
- Как называется первый день недели?
- Какой по счёту сегодня день недели?
- Какой по счёту день недели будет завтра?
- Какой по счёту день недели был вчера?
Отрываем второй лепесток «Нужно решить задачу про баранки»
- Сначала вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
У Жени было восемь баранок. Одну баранку съела собака.
Ребята, поставьте вопрос к этой задачи. (Сколько баранок осталось у Жени)
- Составьте решение. (8-1=7)
- Какой ответ у нашей задачи? (у Жени осталось семь баранок)
Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать.
- Сколько ворон на дереве? (6)
- Сколько на балконе? (1)
- Сколько всего? (7)
Одна ворона с ветки перелетела на балкон. Сколько ворон на балконе(2). Сколько ворон осталось на ветке? (5). Вдруг все вороны взлетели, а потом снова расположились на ветках дерева и на балконе. Вот так. (выкладывает ворон на фланелеграфе).
- Сколько ворон село на балкон? (3)
- Сколько сели на ветку? (4)
Итак, из каких двух чисел состоит число семь? (Число семь состоит из чисел 1и6, 2и5, 3и4).
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.
Показ вазы. Отрываю третий лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
«Вели, чтобы ваза была целой.»
Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.
Молодцы, ребята! Помогли Жене.
Дети проходят к полке с игрушками.
Отрываю четвёртый лепесток. Захотелось Жени много игрушек
- Сколько игрушек получила девочка и что говорится об этом в сказке?
- Чтобы Жени не оказаться на крыше дома, давайте выберем 3 игрушки. «Вы должны выбрать игрушку и назвать её, сказать, где она находиться на стеллаже». Например «Я хочу взять куклу, которая сидит на верхней полке, слева от мяча»
Физминутка.
А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»). Все присели, руки вперёд, поднимаемся по ступеням трапа. Дети вместе с воспитателем ведут счёт от 1 до 10 и постепенно выпрямляются. Затем ведут счёт в обратном порядке, постепенно приседают.
Отрываем пятый лепесток
Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.
- Сосчитайте всех медведей?
-Сколько среди них медвежат?
- Покажите самого большого медведя?
-Покажите самого маленького медведя?
И с этим заданием тоже справились. Молодцы.
Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем. Отрываю шестой лепесток
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
«Вели чтобы Женя оказалась снова дома»
Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города.
Ребята, откройте тетради. Отступите от верхнего левого угла две клетки вниз и две клетки вправо. Поставьте в следующей клетке точку и нарисуйте треугольник. Отступите одну клетку вправо и в следующей клетке нарисуйте круг, отступите ещё одну клетку вправо и в следующей клетке нарисуйте квадрат. Продолжайте рисовать в этой последовательности, до конца строки. Помните за поля заходить нельзя.
У нас остался последний седьмой лепесток
- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)
Правильно, ребята, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым!
Рефлексия
- По страницам какой книги мы путешествовали?
- Какое задание было самым интересным?
- Что вам запомнилось больше всего?