Екатерина Трифоненко
Развитие экологического мышления детей дошкольного возраста средствами эстетического восприятия природы
▼ Скачать + Заказать документы
Материал данной работы позволяет утверждать, что главная цель развития экологического мышления средствами эстетического восприятия природы - формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей среде, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Развивать интерес к природе можно различными методами и способами воспитания в детских дошкольных учреждениях.
Публикация «Развитие экологического мышления детей дошкольного возраста средствами эстетического восприятия природы» размещена в разделах
Обобщая материалы проделанной работы можно сделать следующие вывод: вопрос экологического воспитания дошкольников является актуальным на сегодняшний день.
В результате проведенного исследования, выдвинутая нами гипотеза получила подтверждение. Действительно, процесс формирования экологического мышления детей дошкольного возраста будет проходить
успешно, если для этого будут созданы необходимые условия при воспитании и становлении личности:
- когда учитываться общие закономерности развития мышления ребенка, возрастные особенности;
- разработана сущностная характеристика экологического мышления, определены его формы, основные компоненты, обозначены специфика объекта познания и направленность мыслительных процессов;
- выявлены психолого-педагогические условия и факторы протекания процесса становления экологического мышления у дошкольников;
- разработана технология и осуществлена организация освоения мира природы детьми дошкольного возраста, обеспечивающая успешность экологически обоснованной деятельности, в которой отчетливо выделена единая стержневая основа - идея единства научного и гуманитарного освоения природы различными видами познания;
- разработана диагностическая методика по определению уровня сформированности экологического мышления дошкольников, позволяющая составить программу коррекции развития основных мыслительных операций и действий, составляющих целостных процесс экологического мышления, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В данной работе рассматривается современное состояние развития экологического мышления детей дошкольного возраста средствами эстетического восприятия природы, формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста в детском саду.