Презентация к семинару «Развитие нравственной компетентности у обучающихся с ОВЗ»
Солдатова Галина
Презентация к семинару «Развитие нравственной компетентности у обучающихся с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество выдвигает новый идеал современного человека – это человек деятельный и компетентный. Конечно, деятельность и компетентность зависит от знаний, но кроме «академических» знаний важны «жизненные знания», и особенно они нужны людям с ОВЗ, так как именно они находятся в наиболее сложных социальных условиях и нуждаются в воспитании таких личностных качеств, которые помогли бы им сформировать устойчивую жизненную позицию, занять равноправное место в обществе, жить яркой полноценной духовной жизнью. Кроме того, нравственное воспитание становится профилактикой правонарушений, а также социального инфантилизма.
Публикация «Презентация к семинару „Развитие нравственной компетентности у обучающихся с ОВЗ“» размещена в разделах
Воспитание нравственности ребенка с ОВЗ включает в себя:
- воспитание этического сознания и нравственных чувств : различение плохих и хороших поступков, уважительное отношение к близким людям и окружающим, бережное отношение ко всему живому, отрицательное отношение к грубому и аморальному;
-воспитание трудолюбия: рассматривание значения труда и творчества, формирование уважения к труду, получение навыков коллективной работы;
- экологическое воспитание: бережное отношение к растениям и животным, приобретение элементарного опыта природоохранительной деятельности;
-воспитание гражданственности: ознакомление с историей и государственными праздниками, любовь к своему городу и стране, умение отвечать за свои поступки.
Публикации по теме:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в школе искусств им. А. И. Плотнова
Доклад на Районном методическом объединении педагогов дополнительного образования Методист Чепель Оксана Михайловна Тема: «Формирование.
Развитие духовно-нравственной личности через внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда.
Доклад к семинару-практикуму «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»
ЧТО ТАКОЕ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ? Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.
Нравственно-правовое воспитание обучающихся с ОВЗ
Нравственно-правовое воспитание особенно актуально для нашей школы, где риск совершения преступлений велик. Затруднением в проведении данной.
Физкультурная гимнастика для обучающихся с ОВЗ и её значение
Речь пойдёт о инвалидах с ментальными нарушениями, а так же инвалидах с незначительными нарушениями двигательной активности. Однако, даже.
Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ
Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.
Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов
Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в ДОУ
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад №» Работа с детьми 1. Беседы.
Урок биологии в 7 классе для обучающихся с ОВЗ на тему «Выращивание зерновых»
Цель: формировать представление учащихся об этапах процесса выращивания зерновых культур, расширить знания обучающихся о значении зерновых.
Воспитательский час для обучающихся с ОВЗ в 8 классе «Добру откроются сердца»
Тема: Добру откроются сердца… Цель: формирование и развитие нравственных качеств – доброта, милосердие, сопереживание, взаимопомощь. Задачи:.