Мария Куляскина
Проект в первой младшей группе «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя театра»
1 младшей группа
воспитателя Куляскиной М. В.
Название проекта : «Неделя театра»
Актуальность проекта : Театр – это превосходное средство коррекции которое происходит через игру. Через театральную игру расширяется кругозор, развивается внимание и фантазия, память. Возрастают навыки связной речи, улучшается звукопроизношение, что особенно важно для детей 2-3 лет. Так же заметны изменения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Неделя театра“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование их культурных ценностей. Знакомство с новыми видами детского театра.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности, дать детям представление о театре. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение.
Автор: воспитатель Куляскина М. В.
Вид проекта : творческо-игровой
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя
Участники проекта : воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей интереса к театру, сказкам;
- повышение речевой активности у детей;
- развитие личностных качеств ребенка посредством театрализованной деятельности;
- развитие детского творчества;
- участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный. В ходе различных бесед, повышать интерес ребенка к театру. Выяснять какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Разработали план мероприятий для реализации проекта. Подобрали необходимую литературу.
Подготовили наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
2. Основной этап.
Дата Образовательные области
Понедельник
Беседа «Знакомимся с театром»
Чтение сказки «Три поросенка»
Постановка сказки «Три поросенка» с помощью пальчикового театра.
Вторник Показ детям кукольного театра «Волк и семеро козлят»
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»
Подвижная игра «Заяц и волк»
Среда
Развивающая игра «Из какой я сказки?»
Показ настольного театра «Теремок»
Подвижная игра «Догони колобка»
Четверг Беседа «Какие бывают книги»
Инсценировка сказки «Репка» с помощью деревянного театра.
Дидактическая игра «Овощ или фрукт»
Пятница Игра- инсценировка «Курочка ряба» с помощью театра теней.
Игра «Собери яички»
Организация уголка «Больница для книг»
Работа с родителями: Помощь в оформление театрального уголка. Консультация в родительском уголке «Театрализованная деятельность в детском саду»
Вывод: В повседневной работе мы заметили, что дети с удовольствием слушают стихи и сказки, но ещё большее удовольствие им доставляет инсценировка сказок, показ кукольного спектакля или участие в этой сказке самих детей. Многие дети вживаются в роль любимого персонажа и все чаще и чаще повторяют его действия и слова и тем самым, сами того не замечая, стимулируют речевую деятельность. Также через театрализованную деятельность формируется уважение друг к другу. Развивается уверенность в себе. Дети становятся более активными и не теряются в сложных ситуациях.