Евгения Пономарева
Проект «Невероятная водная стихия»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Вся наша жизнь связана с природой. Существует прямая зависимость здоровья взрослых и детей от различных загрязнений почвы, воды и воздуха. Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Ее требуется очень много, она нужна не только для питания, без нее не умоешься, не постираешь. Сложное экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного отношения к ней. В результате люди часто болеют, питаясь недоброкачественными продуктами, употребляя некачественную воду, вдыхая воздух с большой примесью выхлопных газов. Поэтому, экологическая грамотность и бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Публикация «Проект „Невероятная водная стихия“» размещена в разделах
Проблемная ситуация: Современные дети живут в эпоху информатики, компьютеризации и роботостроении и поэтому в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Цель проекта : Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование. Формирование у детей бережного отношение к воде, как важному природному ресурсу. Активизировать воспитание экологического сознания.
Задачи проекта :
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
4. Активизировать природоведческий словарь ребенка.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Практическая значимость: Практическая значимость проекта заключается в формировании у детей представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Дать представления о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое. Расширить представления о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека.
Ожидаемый результат:
-ребенок может объяснить словами, понятными для сверстников формулировками проблемы и актуальность использования водных ресурсов;
- у детей сформированы знания и основные свойства воды;
- дети могут экспериментальным путём подтвердить свои знания;
- понимают, что вода это ценный, жизненно-необходимый, подверженный исчерпаемости ресурс;
- осознают ценность воды для всех живых организмов на Земле.
Тип проекта : информационно-творческий, долгосрочный, открытый, коллективный.
Продолжительность проекта : март-май 2021г
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
Условия проведения проекта :
- заинтересованность педагогов, детей и родителей;
- регулярность и систематичность работы по теме проекта;
- социальное партнерство (родители, образовательные учреждения).
Основные формы реализации проекта :
Дети:
-НОД;
- чтение произведений, рассматривание иллюстраций;
-создание игровых и проблемных ситуаций;
-практическая художественно-эстетическая деятельность;
-дидактические, подвижные игры;
-беседы;
-просмотр презентаций.
Работа с социумом:
- взаимодействие с педагогом МБДОУ №18;
- взаимодействие с родителями воспитанников других групп;
Принципы реализуемого проекта :
- учет мнения родителей;
- добровольное участие родителей и педагогов в работе по реализации
проекта;
- систематичность;
- комплексность.
Этапы проекта
Подготовительный:
Определение целей и задач проекта;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Подготовка методической литературы, дидактического, иллюстративного материала;
Подбор литературных произведений по данной теме;
Подготовка материала и оборудования;
Познакомить родителей с целью и задачами проекта.
Основной:
Беседы: «Вода- наш друг!», «Польза воды», «Волшебница вода», «Чудо-вода»;
Презентация «Эта удивительная вода»;
Чтение И. Бунина «На пруде2, Ф. Тютчева «Весенняя гроза», «Весенние воды», А. Пушкина «Туча», Оксана Борщ «Что такое вода?».
Подвижные игры «Ручеек», «Море волнуется», «Караси и щука»;
Художественно-эстетическое развитие: Рисунок: «Вода»;
Отгадывание загадок;
Опытно-экспериментальная деятельность «Вкус и запах воды», «О свойствах воды»;
Дидактическая игра «Какой бывает вода?».
Март –апрель 2021г
Заключительный:
-Участие воспитанников в акции «Берегите воду!»
-Анализ результатов по реализации проекта;
-Видео с опытно-экспериментальной деятельностью в домашних условиях по теме (Ермакова Маша)
Итоги проекта :
• У детей возрастает познавательный интерес к воде, как объекту природы.
• Начинает формироваться привычка экономно расходовать воду при умывании.
• Дети получили представления о свойствах и состояниях воды.
• У детей закрепились знания о значении воды для всего живого на земле.
• Расширились представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.
Проект будет интересен как детям, так и взрослым. Дети станут бережнее относиться к воде. Повысится интерес к опытно-экспериментальной деятельности.