Скоклева Людмила Николаевна
Консультация воспитателей «Кинезиология как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, специально организованных двигательных упражнений - от движения к интеллекту.
Основная цель: Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
развитие межполушарной специализации
синхронизация работы полушарий
развитие мелкой моторики
развитие способностей
развитие памяти, внимания, речи
развитие мышления.
Темочки:
- Кинезиология, нейроигры. Консультации для родителей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения, нейроигры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Кинезиологию можно рассматривать как:
- Здоровьесберегающая технология.
- Движение – это естественная биологическая потребность детей.
- Метод активного развития дошкольников.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, интеллекта, межполушарных связей и психических процессов.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения, при этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее изменения. Методика позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
Возможности кинезиологии :
- активизация работы стволовых отделов мозга;
- ритмирование работы полушарий головного мозга,;
- успокоение и релаксация;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие межполушарных связей;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие мелкой моторики;
- развитие способностей;
- развитие памяти, внимания, восприятия;
- развитие речи;
- развитие мышления;
- устранение дислексии и дисграфии;
- активизация мыслительной деятельности;
- способствование восприятию и запоминанию информации.