Екатерина Рудишина
Конспект занятия «Путешествие по тайге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие по тайге» подготовлен в рамках проекта «Мы друзья Сибирячка» для детей подготовительной группы. (2) Проект осуществляется совместно с центральной библиотекой города имени Михасенко. (3) С помощью познавательного журнала «Сибирячок» мы с детьми играем, читаем, разгадываем кроссворды, участвуем в конкурсах журнала и т. д. Детям нравятся герои из журнала «Сибирячок» они с удовольствием берут роль героев на себя. В данном конспекте присутствует роль девочки Таежки, Сибирячка, где участвуют сами дети. Роль отрицательного героя я внесла в мультимедийную презентацию. Конспект еще не проводился с детьми и будет представлен для педагогов ДОУ и города на презентации педагогической практике. На данный момент ведется предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о природе, просмотры презентаций, повторение правил поведения в лесу и т. д. В своем конспекте я использовала социо – игровую технологию. Применение социо - игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. Социоигровая педагогика, или социигровой стиль обучения или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры-жизни между микрогруппами детей В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А все это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его. (4) Цель занятия : дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. (5) Задачи: расширять знания детей о природе, корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, расширять кругозор. Занятие состоит из трех частей взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. (6) Вводная часть направлена на мотивацию детей: приветствие - психологический настрой на совместную деятельность. Дети в стихотворной форме желают друг – другу доброго утра. Проблемная ситуация в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. (сл 8 -9) Приход девочки Таежки, она принесла конверт от Сибирячка, который попал в беду и передал для детей карту и диск. Включая диск, на экране, появляется отрицательный герой Шито – Крыто, который взял в плен Сибирячка и хочет навредить всем жителям Тайги. Дети соглашаются помочь Таежке спасти героя, воспитатель предлагает детям совершить путешествие по тайге, задает вопрос «Какой воздушный транспорт они знают» После ответов детей предлагается лететь на вертолете, но обговаривается почему мы не можем лететь на самолете или на ракете. (10) В полете воспитатель проводит релаксацию на расслабление. (11) В основной части дети вспоминают правила поведения в лесу, стоя по кругу, передают снежный ком и каждый называет правило. (12) Далее рассматривают карту, определяют начало путешествия. Решают, что наше путешествие начинается нашс цифры 1 – это ель (13, под которой лежит мешочек с заданием. Деление на компании с помощью цветных карточек, в каждой микрогруппе выбирается посыльный – это тот игрок, у которого на одежде больше всего пуговиц. Посыльные выбирают картинку, их задача узнать, что за дерево изображено на картинке и рассказать другим компаниям о нем, не называя его. Дети должны вместе вспомнить, все, что они знают об этом дереве и выбрать того, кто пойдет рассказывать. Свой рассказ ребенок должен начать со слов: «Это дерево растет в Сибири…» и начинает описывать свою картинку. Подсказки и дополнения к рассказу со стороны компании допускаются. Другие компании должны отгадать, о чем они услышали. На остановке 2 (13) – это лесная полянка, где растут цветы. На этой остановке дети играют в д/и «Собери букет» для этого они делятся на две компании с помощью слов – переклички «подснежник» «одуванчик» Каждая компания рассматривает цветы (картинки) Воспитатель объясняет, что, Шито – Крыто специально перепутал цветы, что бы вас запутать. Дети отбирают нужные картинки, составляя букет, а затем каждая компания рассказывает названия цветов в букете, поясняя, почему они не дополнили свой букет другими цветами, которые остались у них лишними. (13) Остановка 3 – лисья нора. Задаются вопросы детям «Каких животных нашего края вы еще знаете? Почему они называются дикими? Как различаются дикие животные по способу питания? Воспитатель обращает внимание на то, что возле норы лежит коробочка с картинками животных, там очередное задание. Перед детьми на полу расположены два обруча, дети должны выбрать по одной картинке и если это травоядное животное, то они должны положить его в зеленый обруч, если это хищник – в красный обруч, а если это всеядное посередине двух обручей. (14) Что бы снять общее утомление у детей в свой конспект включила динамическую паузу, небольшая веселая зарядка «Мишка» А нас ждет еще одна остановка под № 4 – это гнездо птицы. (13) Там конверт, в конверте разрезные буквы, из которых дети должны составить слово. Дети составляют слово, это слово Загадки. На мультимедийной презентации детям предлагается отгадать загадки о птицах. Во время нашего проекта мы с детьми оформили «Красные книги» на тему животные Приангарья и на тему рыбы и животные Байкала. Для развития дошкольника большое значение имеют продуктивные виды деятельности. В моем конспекте я выбрала рисование, аппликацию в виде коллажа. Предложила детям создать странички для красной книги, которой у нас еще нет. В нашей книге нет деревьев, цветов, птиц. Для этого мы снова делимся на две компании, вспоминая кто с кем был, когда составляли букет из цветов. Дети вырезают силуэты птиц, рисуют цветы, деревья, дополняют свои работы надписями например «Берегите птиц» «Берегите природу» и т. д. По окончании работы компании показывают свои странички друг – другу. По окончании основной части на экране появляется плачущий «Шито – Крыто» который просит у всех прощение. Заходит веселый Сибирячок (ребенок) всех благодарит за помощь, предлагает рассказать стихотворение о природе. Ребенок заранее выучивший стих рассказывает. Воспитатель обращает внимание на мультимедийную доску, где яркая красочная анимационная картинка с лесными жителями, которые нам тоже говорят спасибо. Прощаясь с Таежкой и Сибирячком дети приглашают их в гости в детский сад. Завершающий этап: даю анализ дошкольников провожу рефлексию, в виде картинки сибирского кедра, дети должны взять шишку и кто считает наше путешествие увлекательным, интересным, кто узнал много нового с помощью магнитика прикрепит шишку на верхних ветках, а кому было скучно, трудно во время путешествия прикрепит шишку на нижние ветки (15) Наше путешествие окончено, считая, что при проведении данного занятия, детские впечатления, которые они получат, долго будут служить мотивом для детских игр и поводом новых путешествий на различные темы.