Алевтина Скорлупкина
Конспект занятия «Путешествие по тайге»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о растительном и животном мире родного края;
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь;
- развивать двигательную активность;
- учить элементарным мыслительным операциям.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.
- воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.
Речевые:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по тайге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- обогащать и активизировать словарный запас.
Материал и оборудование: ТСО, Мультимедийное оборудование, «Презентация «Путешествие по тайге», ноутбук, музыкальный центр. («Шум вертолёта», «Пение птиц», звуки леса., (кочки с цифрами от 1 до 8, макет ручья, канат, Заготовки для предупреждающих знаков, клей, ножницы, салфетки, (разрезные картинки грибы и ягоды,
Предварительная работа:
Рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы о ХМАО, просмотр альбома «Мой край», «По страницам Красной книги ХМАО».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Здоровье сберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз.
Методы и приё мы:
Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, загадывание загадок).
Наглядный: (презентация «Путешествие по тайге»).
Практический: (изготовление знаков, дидактическая игра с наглядным материалом);
Игровой: (Сюрпризный момент, «Подарок Югре», «Полет на вертолете»).
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие — день рождение Югры. Наш округ образован 10 декабря 1930г. В декабре нашей Югре исполняется 85 лет.
А на день рождения принято дарить подарки.
Давайте и мы с вами подарим небольшой подарок.
А какой подарок получится мы с вами узнаем, когда ответим на вопросы и прикрепим лепестки к желтому кружочку.
Воспитатель – в какой стране мы живем?
Дети – Россия.
Воспитатель - Как называется поселок, в котором мы живем?
Дети – Сингапай
Воспитатель – В каком районе находиться наш поселок?
Дети – В Нефтеюганском районе
Воспитатель - А кто знает, где находиться Нефтеюганский район?
Дети - в Ханты-Мансийском Автономном округе.
Воспитатель – Что у нас получилось?
Воспитатель - Молодцы! Посмотрите на экран, что вы там видите?
Слайд 1
герб Югры
Дети –герб Югры.
Воспитатель – правильно.
Стихотворение: Вика
Слайд 2
Воспитатель – Ребята, я хочу вас пригласить в интересное и увлекательное путешествие. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?
Дети – предполагают.
Воспитатель – Чтобы узнать вы попробуйте отгадать загадку.
Воспитатель -. «Это лес, но не простой, в основном – густой, дремучий. В нем ковер из мхов зеленых, много ягод и грибов».
Дети – Тайга
Воспитатель – правильно это тайга.
Воспитатель – Чем богата тайга?
Ответы детей.
Воспитатель - Вертолет уже готов к отправлению. В путешествие могут отправиться те, кто отважен, дисциплинирован, осторожен.
Воспитатель – прошу занять свои места. А пока мы с вами летим, давайте вспомним, что хорошего мы можем встретить в тайге, а что нас может напугать?
Слайд 3. Игра:
Молодцы!
Воспитатель – Вот и приземлился наш вертолёт на площадку. И мы отправляемся путешествовать по тайге.
Ой, ребята посмотрите, нас встречает не большой ручей, нам нужно его перепрыгнуть на двух ногах.
Дети перепрыгивают.
Слайд 4.
Воспитатель - Тайга, как большой многоэтажный дом… Первый этаж – это травы, мхи, грибы и ягоды. Второй этаж – это кустарники: шиповник, малина. Ребята, а что является третьим этажом тайги?
Дети – деревья.
Слайд 5
Воспитатель - Правильно, деревья!
Какие деревья растут в тайге?
Дети называют деревья.
Слайд 6
Тайга – это хвойный, лиственный или смешанный лес? Почему Вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель – умники вы все деревья знаете.
А я хочу вам предложить поиграть в игру,
Слайд 7-14
«Какой веточки не стало»?
Воспитатель – Молодцы вы отлично справились с заданием.
А нам пора продолжать наше путешествие.
Воспитатель – Посмотрите ребята тут очень узкая тропинка нам нужно пройти по ней боковым шагом.
Замечательно вы просто очень ловкие ребята.
Воспитатель – Слышите, здесь кто-то поет?
Звучит пение птиц.
Дети – птицы.
Воспитатель – Посмотрите и скажите, каких птиц вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель - Ребята вам нужно выбрать тех птиц, которые живут в нашем краю, и поселить их на дереве.
Дети по очереди подходят и выбирают себе птицу и вешают на дерево.
Воспитатель - Ребята, почему вы не взяли попугая?
Дети - (потому что он живёт в жарких странах)
Воспитатель – замечательно. А я хочу вас познакомить еще и
с другими птицами, которые живут в наших краях.
Вот посмотрите на экран.
Слайд 15-19
Воспитатель – Хорошо ребята, много про птиц мы поговорили, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Сможете ли вы угадать, что за птица поет?
Слайд 20
Игра «Чей голосок»?
Воспитатель – Да вы просто молодцы!
Ну а нам пора немного отдохнуть.
Физминутка
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель – Мы отправляемся дальше путешествовать.
Воспитатель – Ребята, а еще кого мы можем встретить в тайге?
Дети. Диких животных.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они?
Слайды 23-29
Воспитатель - Молодцы вы отгадали все загадки, а теперь поиграем.
Слайд 30-39 Скажите, какой зверь здесь спрятался?
Воспитатель – Ребята вы замечательно справились и с этим заданием молодцы.
А путешествие наше продолжается.
Ой, посмотрите тут болото нам нужно перейти по кочкам, только будьте осторожны и внимательны, на всех кочках нарисованы цифры. Нужно пройти и назвать их.
Дети – шагают по кочкам и называют цифры.
Воспитатель – Замечательно, вы очень смелые и ловкие ребята.
Слайд 40 Воспитатель – Тайга – щедрый и богатый край.
Как много в ней ягод и грибов!
Посмотрите на столе у вас лежат разрезные картинки, вам нужно собрать их и тогда мы узнаем, какие ягоды и грибы растут в тайге.
Дети собирают картинки.
Воспитатель – Здорово у вас все получилось.
А теперь я вам предлагаю посмотреть на экран и назвать какие ягоды и грибы вы собрали.
Слайды 41-47
Дети называют грибы и ягоды.
Слайд 48.
Собирая в тайге грибы и ягоды, нужно быть очень внимательным
и осторожным, так как среди них есть и ЯДОВИТЫЕ!
Все хорошо! Вы ребята просто знатоки природы.
Слайд 49.
Воспитатель – я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее»?
Дети называют лишнюю ягоду и лишний гриб.
Воспитатель – Молодцы у вас все получилось.
Ребята как видите, лес нужен всем. В лесу живут разные птицы, звери, насекомые. Растут деревья, кустарники, травы, цветы. И все это надо беречь! Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила)
Слайд Пожар, мусор, нефть.
В наше время лес вырубается, загрязняется. Если это будет так продолжаться, то многие леса исчезнут, Ученые и экологи всех стран стараются остановить такое разорение природы. Я предлагаю и вам принять участие в сохранение леса. Давайте мы, вместе сделаем запрещающие знаки.
Дети выполняют аппликацию «Чего нельзя делать в лесу»
Воспитатель - Спасибо вам, ребята. Наше путешествие заканчивается. К сожалению, скоро должен вертолет нас отвезти назад в детский сад.
Я прошу вас занять свои места. Вот мы возвращаемся в детский сад, давайте вспомним, где мы путешествовали?
Вывод.
Что мы видели в тайге?
Что узнали нового?
Что делали?
Что необходимо делать, чтобы тайга оставалась богатством нашего края?
Дети – нужно соблюдать правила поведения в лесу.
Если вы сами будете помнить об этом и напоминать, об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.
Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
Наш вертолет совершил посадку на площадке детского сада.
Всем спасибо. До новых встреч.