Получи документы

Конспект занятия «Александр II» по программе «Они тоже были маленькие»

Ирина Валерьевна Быкова
Конспект занятия «Александр II» по программе «Они тоже были маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Александр II»

Цель: способствовать формированию интереса к истории своей страны; воспитывать активную гражданскую позицию.

Задачи:

1. Познакомить с Императором Александром II.

2. Дать представление о том, какими были правители во времена Александра II.

3. Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог.

4. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Публикация «Конспект занятия „Александр II“ по программе „Они тоже были маленькие“» размещена в разделах

5. Воспитывать патриотические чувства, желание быть похожим на защитников России.

Наглядный материал: картина с изображением Александра II, презентация.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, мне сегодня утром на вахте отдали очень интересный конверт, я не стала его одна открывать, но очень хотелось, решила открыть его вместе с вами. Открываем? Как вы думаете, что там может быть? (Ответы детей). Ребята, это чей-то портрет, но чей он? Как вы думаете кто это?

Рассматривание картины «Александр II» :

• Кто изображён на картине? (воин, защитник, правитель)

• О чём он думает? Как вы догадались? (по выражению лица)

• Что хотел нам сказать художник своей картиной?

- Ребята, это Император Александр II. Вы хотите больше узнать об этом человеке?

2. Основная часть

Слайд 2 Александр Романов родился в семье будущего русского императора Николая 1 и его супруги Александры Федоровны. Обучался Александр на дому, под личным присмотром своего отца. Николай 1 уделял большое внимание, воспитанию сына понимая, что в будущем тому предстоит управлять огромным государством.

Его учителем был русский поэт Василий Жуковский. Слайд 3

Он внушал своему ученику, что самое высокое звание на земле — звание Человек, а государь должен жить для блага своего народа.

Слайд 4 Александр II в юности объехал многие города России, а также многие страны Западной Европы. В путешествиях он узнавал о России намного больше, чем из книг.

Слайд 5 Став царём, Александр II изменил всю жизнь России, а начались изменения с отмены крепостного права, которая произошла в 1861 году. Слайд 6

Физминутка

(дети встают возле своих мест)

За дровами мы идём

И пилу с собой несём (ходьба на месте)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно (имитируют распиливание бревна)

Чтобы печку протопить

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки (дети делают движения, словно «колят» дрова)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём (наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда

(дети садятся на места)

К сожалению, большинство крестьян оставались бедными. После освобождения зажили хорошо только богатые крестьяне, которые владели какой-то частью земли. Ведь бывшие хозяева крестьян, дворяне-помещики, значительную часть земли забирали себе. Оставшуюся часть раздали освобожденным крестьянам. Этого не хватало, чтобы вырастить на таком маленьком куске земли что-то и прокормить всю свою семью.

В российских деревнях часто случался голод. По-прежнему дворяне-помещики жили в богатых домах, а большинство крестьян, как и раньше, — в тёмных избах. Слайд 7

Но так как крестьяне стали свободными, они могли теперь уходить на работу в город, где появились много фабрик и заводов. Они становились рабочими. Хозяева фабрик и заводов назывались капиталистами. Капиталисты платили маленький заработок рабочим, но для многих это было лучше, чем нищета в деревне.

Были и другие реформы, то есть изменения. Главные из них — судебная и военная. Слайд 8

Раньше крестьян судили помещики. Теперь создавались новые суды. Кроме судей в них заседали и простые честные люди - присяжные. Они решали голосованием: виновен или нет.

По военной реформе создавалась новая армия. Слайд 9 Солдаты служили уже не 25 лет, как раньше, а всего 6. Юношей призывали в армию с 21 года. Русскую армию вооружали новыми ружьями и пушками. Большая часть крестьян ещё оставалась неграмотной, а солдат стали учить читать и писать.

При Александре II было построено много железных дорог, которые связывали многие крупные города. Россия стремительно догоняла развитые европейские страны.

Как бы не казалось, что жизнь в России стала лучше, были люди — революционеры.

-Ребята, как вы думаете, кто такие революционеры? (люди, желающие свергнуть правительство)

- Это люди, которые считали, что Россию можно сделать лучше не реформами, а устранением неугодных правителей.

Революционеры создавали тайные кружки, в которых готовили покушение на жизнь царя. Александра II пытались убить несколько раз. 1 марта 1881 года в Петербурге революционеры бросили бомбу в царскую карету.

Слайд 10

Невредимый царь вышел из кареты, чтобы помочь случайно раненому мальчику. В это время в него метнули вторую бомбу… Царь-освободитель погиб.

3. Продуктивная творческая деятельность: Давайте сядем за столы и попробуем нарисовать Императора Александра II.

Подведение итогов: Какого защитника вы нарисовали? ( ответы детей: смелого, сильного, доброго и т. д.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока «Александр Невский — великий полководец» . Цель: Формирование знаний о русских полководцах. Задачи: - знакомство детей с историей жизни великого полководца Александра Невского посредством.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Маленькие кондитеры» Конспект (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами. Задачи. Образовательные:.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка»Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Александр II» по программе «Они тоже были маленькие»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 15:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Александр II» по программе «Они тоже были маленькие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД