Лучший педагог года Итоги 2024

«Нарисуем ежику иголки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей младшей группы (1 фото)

Хайбуллина Юлия
«Нарисуем ежику иголки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- прививать любовь к рисованию;

- закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки);

- помочь детям освоить новый способ изображения - рисование палочками;

-закрепление рисования ватными.

- развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

-продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику;

-Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие;

- Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- Воспитывать аккуратность и усидчивость;

- Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и палочкой.

Материалы:

- Игрушка – ежик;

- пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской черного цвета;

-ватные палочки

- неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);

- влажные салфетки.

-корзина с салфеткой

Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.

Ход НОД

Дети стоят рядом с воспитателем:

Посмотрите, ребята, на наших гостей, поздоровайтесь громко, а теперь подойдите ко мне, к столу

Мотивационный этап.

(Воспитатель с детьми заходят в группу)

I. Организационный момент.

Цель: заинтересовать детей, создать позитивное настроение к предстоящей образовательной деятельности.

(На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.)

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?

Дети: да.

Воспитатель:

Послушайте загадку про него:

Из иголок колобок

Кто свернулся здесь в клубок

Не поймешь, где хвост, где носик

На спине продукты носит

В, общем, сразу не поймешь

Кто же это все же? (Еж)

(ответы детей)

Исполнительский этап.

(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям).

II. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: - привлечение внимания, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Воспитывать желание прийти на помощь;

Развивать воображение, логическое мышление;

Уточнить знания детей о внешнем виде ежика.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?

Дети: Нет, он колючий.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.

Ребята, а как вы думаете, есть ли у ежика хвостик? Да, он очень маленький и среди иголок даже его не видно

Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?

Дети: У него много колючих иголок.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?

Дети: Издает звуки.

Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?

Дети: Пых – пых!

Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».

- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.

Дети: Да.

(Физкультминутка):

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют

движения вместе с воспитателем).

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек. (обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп (хлопают в ладоши)

Не умел он топать: топ- топ- топ (топают ножками)

Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг (прыгают)

А мы с вами в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп (хлопают)

Научили топать: топ- топ- топ (топают)

Научили прыгать: прыг- прыг- прыг (прыгают)

Научили «здравствуй» говорить. (здравствуйте).

И с детишками дружить. (обнимаются).

Ежик: - Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.

- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.

I. Ознакомление с новым материалом.

Цель: Знакомство детей нетрадиционной техникой рисование

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Познакомить детей с правилами рисование палочкой;

Учить правильно набирать краску на палочку;

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и палочкой.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?

Дети: Да.

Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?

Дети: У них нет иголок.

Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: Нарисуем иголки.

Воспитатель (показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):

Да дети, мы нарисуем иголки палочками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно палочкой в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?

- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?

Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать палочку.

Дети: правой рукой

Воспитатель: Как правильно набирать краску на палочку?

Дети: окунать

II .Цель: Закрепление рисования детей нетрадиционной техникой рисование

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Познакомить детей с правилами рисования ватной палочкой

Учить правильно набирать краску на палочку;

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью

Воспитатель:- Ой, ребята, мне кажется мы еще что- то пропустили у ежика

- Дети: глазки и носик

Воспитатель: -А глазки и носик нарисуем с помощью ватной палочки

III. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Закреплять умение правильно работать вилкой и ватной палочкой

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Воспитывать интерес к рисованию.

(Дети выполняют)

Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

IV. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Продолжать развивать способность детей делиться впечатлениями

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: палочками.

Воспитатель: Какого цвета была краска?

Дети: Черная.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

«Нарисуем ежику иголки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей младшей группы
Публикации по теме:

«Зимний коврик». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей второй младшей группы«Зимний коврик». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей второй младшей группы "Зимний коврик". Конспект ОД по декоративному нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы. Цель: знакомить детей с нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» для второй младшей группыКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» для второй младшей группы Рисование нетрадиционной техникой " Ветка Сирени" для 2 мл гр. Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику.

Конспект НОД по трафаретному рисованию поролоном и ватными палочками «Вот какие у нас флажки» для детей второй младшей группыКонспект НОД по трафаретному рисованию поролоном и ватными палочками «Вот какие у нас флажки» для детей второй младшей группы Цель: обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном и ватными палочками Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Нарисуем ежику иголки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей младшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 11:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нарисуем ежику иголки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Хайбуллина Юлия (УИ 3178942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД