Хайбуллина Юлия
«Нарисуем ежику иголки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- прививать любовь к рисованию;
- закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки);
- помочь детям освоить новый способ изображения - рисование палочками;
-закрепление рисования ватными.
- развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
-Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие;
- Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Воспитывать аккуратность и усидчивость;
- Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и палочкой.
Материалы:
- Игрушка – ежик;
- пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской черного цвета;
-ватные палочки
- неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);
- влажные салфетки.
-корзина с салфеткой
Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.
Ход НОД
Дети стоят рядом с воспитателем:
Посмотрите, ребята, на наших гостей, поздоровайтесь громко, а теперь подойдите ко мне, к столу
Мотивационный этап.
(Воспитатель с детьми заходят в группу)
I. Организационный момент.
Цель: заинтересовать детей, создать позитивное настроение к предстоящей образовательной деятельности.
(На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.)
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?
Дети: да.
Воспитатель:
Послушайте загадку про него:
Из иголок колобок
Кто свернулся здесь в клубок
Не поймешь, где хвост, где носик
На спине продукты носит
В, общем, сразу не поймешь
Кто же это все же? (Еж)
(ответы детей)
Исполнительский этап.
(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям).
II. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Цель: - привлечение внимания, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Воспитывать желание прийти на помощь;
Развивать воображение, логическое мышление;
Уточнить знания детей о внешнем виде ежика.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?
Дети: Нет, он колючий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежик - хищник, он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.
Ребята, а как вы думаете, есть ли у ежика хвостик? Да, он очень маленький и среди иголок даже его не видно
Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?
Дети: У него много колючих иголок.
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?
Дети: Издает звуки.
Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?
Дети: Пых – пых!
Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».
- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.
Дети: Да.
(Физкультминутка):
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют
движения вместе с воспитателем).
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек. (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп (хлопают в ладоши)
Не умел он топать: топ- топ- топ (топают ножками)
Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг (прыгают)
А мы с вами в лес пришли,
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп (хлопают)
Научили топать: топ- топ- топ (топают)
Научили прыгать: прыг- прыг- прыг (прыгают)
Научили «здравствуй» говорить. (здравствуйте).
И с детишками дружить. (обнимаются).
Ежик: - Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.
- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.
I. Ознакомление с новым материалом.
Цель: Знакомство детей нетрадиционной техникой рисование
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Познакомить детей с правилами рисование палочкой;
Учить правильно набирать краску на палочку;
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и палочкой.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?
Дети: Да.
Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?
Дети: У них нет иголок.
Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети: Нарисуем иголки.
Воспитатель (показывает способ выполнения работы, общаясь к детям):
Да дети, мы нарисуем иголки палочками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно палочкой в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?
- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?
Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать палочку.
Дети: правой рукой
Воспитатель: Как правильно набирать краску на палочку?
Дети: окунать
II .Цель: Закрепление рисования детей нетрадиционной техникой рисование
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Познакомить детей с правилами рисования ватной палочкой
Учить правильно набирать краску на палочку;
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью
Воспитатель:- Ой, ребята, мне кажется мы еще что- то пропустили у ежика
- Дети: глазки и носик
Воспитатель: -А глазки и носик нарисуем с помощью ватной палочки
III. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Закреплять умение правильно работать вилкой и ватной палочкой
Воспитывать аккуратность и внимательность.
Воспитывать интерес к рисованию.
(Дети выполняют)
Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
IV. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Продолжать развивать способность детей делиться впечатлениями
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?
Дети: Иголки.
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Дети: палочками.
Воспитатель: Какого цвета была краска?
Дети: Черная.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.
Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:
«Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой».
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.