Приложение МААМ

Опыт работы по развитию творческих способностей детей средствами инсценировки русской народной сказки

Лилия Максимова
Опыт работы по развитию творческих способностей детей средствами инсценировки русской народной сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по развитию творческих способностей детей средствами инсценировки русской народной сказки

Актуальность:

Развитие творческих способностей является одной из важных составляющих становления личности ребенка. В век прогрессивных технологий часто в семьях уделяется меньше времени развитию творческого потенциала детей. Чтение сказок, порой даже игры с созданием различных историй заменяются просмотром мультфильмов или игр на телефоне. Поэтому очень важно уделять большое значение развитию творчества в условиях реализации образовательного процесс. Сказка играет важную роль в жизни ребенка с самого рождения. Она поучительна и является мудрым воспитателем ребенка. Сказка впервые знакомит ребёнка с искусством, его моральными убеждениями, культурой, красотой и богатством речи.

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у большинства детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, а также слабо развита фантазия. Творческий потенциал не раскрывается. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Поэтому я решила продолжать работу по развитию творческих способностей детей средствами инсценировки русской народной сказки

Условия реализации

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

- формирование общей культуры личности детей

- организация видов деятельности, способствующих развитию речи, общения, воображения и детского творчества, личностного и художественно-эстетического развития детей

Обогащение предметно - развивающей среды: подбор сказок для книжного уголка, изготовление театров, альбомов, настольных игр, разнообразных ширм.

Цель развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через драматизацию русской народной сказки.

Объект исследования: процесс развития творческих способностей средствами инсценировки русской народной сказки

Предмет исследования: русская народная сказка как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

• Развивать интерес и любовь к художественной литературе.

• Закрепить знания русской народной сказки.

• Воспитывать интерес к актерскому мастерству.

• Учить передавать в диалогах настроение героев сказки через интонацию, паузы.

• Поощрять исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение на занятиях и др.)

• Развивать у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

• Побуждать детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций.

• Учить детей различать настроения, переживания, эмоциональное состояние персонажей, передаваемые различными средствами драматизации.

• Предоставлять детям право выбора средств для импровизации и самовыражения, в том числе сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и пр.

Этапы реализации:

1 этап Подготовительный:

-Постановка цели и задач.

-Составление плана деятельности.

-Подбор материала по данной теме.

- Обогащение предметно-пространственной среды

2 этап Основной (реализация плана):

- театрализованная деятельность по мотивам русских народных сказок.

- просмотр театрализованных представлений

-создание картотеки русских народных сказок;

-драматизация сказок;

-использование сказок в образовательной деятельности;

-постановка кукольных спектаклей;

-инсценирование сказок;

-использование сказочных персонажей в развлечениях и утренника

Для ознакомления воспитанников с русскими народными сказками использовалась непосредственно образовательная деятельность, во время которой дошкольники знакомились со сказками, познакомились с жанром сказки и его особенностями, обсуждали характер героев, их поступки. Чтение русских народных сказок передает неисчерпаемое богатство русского языка. Я обращала внимание дошкольников не только на содержание сказки, но и на художественную форму, проводился анализ произведения, при котором дети учились чувствовать образность сказок.

В непосредственной образовательной деятельности по музыке осуществлялось развитие телодвижений и творческого самовыражения с использованием героев русских народных сказок, например «медведь» «лиса» «заяц» и других персонажей, дети учились игре на музыкальных инструментах, использованию их в игровой деятельности, озвучивали различных сказочных героев. С использованием инсценирования русских народных сказок проводились музыкальные развлечения, праздники, в которых участвовали герои сказок: «Масленица», «8 марта», «Новый год» и др.

Через театрализованные игры развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Во время музыкальных занятий дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение.

Так же, помимо инсценирования, дети с больших удовольствием участвуют в постановках кукольных спектаклей, которые так же относятся к непосредственной театрализованной деятельности, где дети уже с использованием декораций кукольного театра исполняют роли сказочных персонажей. В нашем детском саду ведется активная работа по взаимодействию с родителями. В год семьи особенно важно уделить внимание семейным ценностям. Активное взаимодействие с родителями способствует большему развитию творческих способностей детей, я совместно с воспитателями и родителями провела по развитию творческих способностей с использованием русской народной сказки «Теремок».

Так же родители принимают активное участие в создании образов, декораций и непосредственно в самих постановках сказок.

В результате проделанной работы, дети познакомились с видом устного народного творчества - сказки, как наследием русской культуры. Появился интерес к слушанию сказок в детском саду и дома. Дети узнают и называют героев и наименование сказки. В процессе театрализованной деятельности могут самостоятельно рассказать сказку, объединиться с товарищами и показать представление другим ребятам. Расширился словарный запас детей, умение вести простой диалог от имени героя. В беседе ребята дают оценку поступкам героев, различают основные эмоции – радость, удивление, печаль, злость.

Публикации по теме:

Опыт работы музыкального руководителя по парциальной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Опыт работы музыкального руководителя по парциальной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» .

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по развитию творческих способностей детей средствами инсценировки русской народной сказки
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 12:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по развитию творческих способностей детей средствами инсценировки русской народной сказки» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Максимова (УИ 1060616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД