Лилия Попова
Консультация «Из опыта работы с одарёнными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация. Из опыта работы с одарёнными детьми.
Из опыта работы с одарёнными детьми
Одарённые дети кто они? Как разглядеть их?
Одарённый ребёнок - это ребёнок, отличающийся очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющий внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности, яркость которых выделяют его среди одногодок
Публикация «Консультация „Из опыта работы с одарёнными детьми“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
В дошкольном детстве существует столько видов одарённости, сколько есть видов детской деятельности. В каждой деятельности своя шкала успешности и оригинальности достижения.
Детская одарённость начинает проявляться уже с самого раннего возраста, и может постепенно угаснут, если не будут созданы соответствующие условия, стимулирующие развития одарённости.
Выявление детей с признаками одарённости процесс длительный, связанный с особенностью развития каждого конкретного ребёнка
Я направляю свою работу на поиск одарённых детей в процессе совместной деятельности, общения, самостоятельной деятельности детей, соответствующей их интересам.
В результате наблюдения выявляются способности ребёнка, его склонности интересы. Особое внимание обращаю на детей, которые задают много вопросов, интересующихся окружающим, знающих о том, что для их сверстников не представляет никакого интереса.
И, конечно же использую помощь родителей.
Я считаю, что воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Семья и детский сад два воспитательных феномена. Каждый, из которых даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетание друг с другом, они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в современное общество.
Развитию одарённости детей способствует высокая заинтересованность в познание нового у самих родителей. Часто родителей и детей объединяет общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения. Во многих случаях именно родители начинают обучать одарённого ребёнка, при этом кто-нибудь из них становиться его наставникам на долгие годы, становиться его наставником самой разной деятельности, художественно - эстетической, спортивной, музыкальной.
Понимание в семье высокого потенциала детей является одним из важных условий для развития их одарённости, а его отсутствие ведёт за собой «обнищание мысли»). Однако даже самые лучшие побуждения родителей могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль в развитии одарённого ребёнка. Поэтому педагогам, работающим с такими детьми, нужно уделять особое внимание семье.
В этом есть цель- помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка.
С родителями одарённых детей использую такие формы работы :
1. Анкетирования родителей.
2. Беседы
Основная тематика: особенности одарённого ребёнка, влияние стилей детско-родительских отношений на его развитие, роль понимания взрослыми одарённости, ступени становления детской одарённости и др.
3. Также использую деловые игры, тренинговые занятия, индивидуальные консультации и др.
Однако, не нужно забывать, что работа в данном русле невозможна без решения задачи вывести систему взаимоотношений с родителями воспитанников на качественный уровень. Необходимо выбрать правильный стиль общения с родителями, всемерно способствовать их психолого - педагогическому просвещению, самостоятельности в оценке развития ребёнка и его перспектив.
Работа, которая проводится с родителями, помогла не только выявить какие-либо одарённости у воспитанников, но и помогла раскрыть таланты детей, посеять зерно уверенности в своих силах, направить усилия ребёнка на дальнейшее развитие и совершенствование своих способностей.
Одарённость человека нуждается в постоянном развитии. Она как растение, которое необходимо выращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угасает. Поэтому необходимо стремиться объединить свои усилия вместе с семьёй в деятельности по воспитанию и развитию одарённых детей.