Елена Шеремет
Презентация «Проект «Что мы знаем о хлебе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы подготовительной группы по теме:"Что мы знаем о хлебе?"
Когда ребенок поступает в детский сад для каждой мамы главное, чтобы ребенок хорошо кушал. Для меня, как воспитателя этот вопрос немаловажный, поэтому я позволяю детям кушать, как им удобно, особенно хлеб (кто кусает, кто крошит в суп) главное, чтобы поели. Но дети растут, отношение к хлебу меняется, в том плане, что дети начинают крошить хлебушек, надкусывать и не доедать и еще хуже делать «пистолетики». Замечания и объяснения, как обращаться с хлебом не приносили желаемого результата.
Публикация «Презентация „Проект „Что мы знаем о хлебе?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
«Из чего печется хлеб,
Что едим мы на обед?
Что дают нам колоски»
Так возникла идея сделать длительный проект, в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова»
Проект был нацелен на то, чтобы обратить внимание детей на то, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; на воспитание бережного отношения к хлебу и труду хлебороба.
В ходе реализации проекта с начала мы с детьми изучили историю возникновения хлеба. Зерна пшеницы возникли 15 тысяч лет, а тесто для выпечки хлеба 5 тысяч лет. На Руси хлеб появился в 11 веке. Познакомили со старейшими русскими обычаями, связанными с хлебом. В старину к хлебу относились по особенному: сравнивая с солнцем, золотом и жизнью. Хлеб считался символом благополучия и достатка. Самым большим грехом на Руси, считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба; еще большим – растоптать эту крошку ногами.
На протяжении всего проекта с детьми были проведены:
-беседы на тему: «Как хлеб на наш стол пришел», «Кто такой хлебороб?», «Хлеб наше богатство», «Цена хлеба во время ВО войны».
-образовательная деятельность на тему: «Хлеб всему голова», «От зернышка к зернышку»
-чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, лохматый да масленый», «Колосок», «Колобок», Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь», Я. Аким «Хлеб»; загадки, скороговорки, поговорки, стихи, песни о хлебе.
-рассмотрели картины великих художников: С. А. Куприянов «Вспашка», «Посев», И. И. Шишкин «Рожь»
-просмотрели мультфильмы: «Колобок», «Колосок», «Чудо- мельница»
-играли в дидактические игры: «Что, где растет?», «От зерна до каравая», «Кто больше назовет хлебных изделий» и т. д.
-сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Кулинария», «Магазин» и другие.
-во время изобразительной деятельности рисовали «Хлебное поле», «Люди выращивающие хлеб», «Техника, помогающая вырастить хлеб»; лепили из соленого теста к игре «Булочная».
-познакомились с профессиями: «Агроном», «Комбайнер», «Пекарь», «Кондитер», «Продавец».
Для реализации мероприятий по проекту были созданы условия для:
-исследовательской деятельности (рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя).
- опытно-экспериментальной деятельности: превращение зерна в муку с помощью кофемолки; замешивание теста и выпечка в электро-хлебопечке; посев и выращивание семян пшеницы: вскопали землю, посеяли семена пшеницы, следили за всходами, добавляли удобрение.
Активное участие родителей в разучивании с детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе, внесло в проект свой вклад. Посещение пекарни стало очень познавательным. Родители вместе с детьми, бабушками составили кулинарную книгу «Старинные рецепты наших бабушек». А чаепитие с пирогами удалось на славу.
Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Благодаря проведенному проекту у детей сформировалось представление о ценности хлеба; как выращивался хлеб в старину и как выращивается сейчас. Донесли до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей. Воспитали бережное отношение к хлебу.
«Положили в землю зернышко, напоили водой поле.
Пусть пригреет солнышко, будет урожая вдоволь»
«Будет хлеб - будет и песня»
Воспитатель МБДОУ д\с №19
Шеремет Е. Ф.
г. Тимашевск