Наталья Чепурная
НОД «Что мы знаем о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные.
Закрепить и упорядочить знания детей о космосе, и космонавтах, планет солнечной системы, о качествах личности присущих людям этой профессии.
Продолжать формировать у детей представление о целостной картине мира.
Упражнять в умении составлять рассказ о планете, используя полученные ранее знания.
Упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю…», «Я считаю…».
Закреплять умение отгадывать загадки.
Развивающие.
Публикация «НОД „Что мы знаем о космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать детскую компетентность, речевую активность, обогащать словарь детей.
Развивать социально-личностную сферу ребё нка:
- умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;
- умение взаимодействовать со сверстниками.
Воспитательные.
Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, за своих соотечествен-ников – первых покорителей космоса.
Воспитывать любознательность, активность, уважение к людям разных профессий космонавтики.
Воспитывать нравственные качества: умение прийти на помощь, отзывчивость, доброжелательность, побуждать детей оказывать посильную помощь.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «музыка», «чтение худ. / лит.».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий о космосе, космических явлениях, космонавтах.
Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил».
Знакомство с картой Солнечной системы.
Изготовление карты Солнечной системы совместно с детьми.
Чтение Н. Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях», албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили»;
Т. И. Попова. Мир вокруг нас. Как человек космос покорял.
Чтение сказок : Маленький солнечный лучик. Волшебные сказки космоса. Космический адрес. Сказка о глупых мышатах, которые хотели съесть луну. Сказка о солнечном лучике. Миф о Фаэтоне. Миф о Персее и Андромеде. Миф о Большой и Малой медведицах. Миф о созвездии Лира. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. Космос в картинках. Медвежонок Миша открывает мир.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Д/игра «Что лишнее».
Подвижная игра «Космонавты».
Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.
Разучивание физминутки «Планеты солнечной системы».
Заучивание стихотворения В. Степанова о Ю. А. Гагарине.
Ход НОД.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
В. – Дети какое знаменательное событие отмечала наша страна в апреле? (День космонавтики.)
В этом году исполнилось 57 лет со дня первого полета человека в космос. Мы с ва-ми много читали и беседовали по теме «Космос», а сейчас, я хочу проверить, что же вы запомнили о космосе?
- Как называется профессия, людей, которые летают в космос?
-Что делают, чем занимаются космонавты в космическом пространстве?
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
На экране появляются слайды на космическую тему, воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
В. – Правильно дети. Первым человеком, покорившим космос, был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
На корабле «Восток» он совершил один оборот вокруг Земли. Полет продолжался 1 час 48 минут.
-Вы знаете стихотворение о нём, давайте его прочтём.
- Дети как зовут первую женщину космонавта?
- Как зовут космонавта, который первым вышел в открытый космос?
- Чем питаются космонавты в космосе?
- Что такое космодром?
-Дети, какими должны быть космонавты, какими качествами личности они должны обладать?
В. – Дети, а вы умеете отгадывать загадки? А загадки не простые о космосе их при-слали для вас наши космонавты.
Дети отгадывают загадка, после каждого ответа появляется картинка-ответ на экране мультимедиа.
Физминутка «Планеты солнечной системы»
Ребенок – солнце, в центре круг выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят - дети,взявшись за руки идут по кругу
В вышине на небосводе - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг - взялись за руки
И летят за другом друг - легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас - приседают
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
На экране появляется картинка SOS и звучит сигнал азбуки Морзе.
В. – Дети, что означает этот сигнал? (Значит, кому-то нужна помощь.)
На экране появляется летающая тарелка с инопланетянином.
В. – Дети, посмотрите, приземлилась летающая тарелка.
Инопланетянин сообщает детям, что он возвращался домой из космического путешествия и т. к. что – то произошло с его летающей тарелкой, посадка была вынужденной.
В. -Дети, что могло произойти с летающей тарелкой инопланетянина?
(Закончилось топливо, ударил метеорит и т. д.)
Он спрашивает, на какой планете он приземлился. И просит рассказать ему о нашей планете.
В. – Дети, давайте расскажем ему о нашей планете и ее жителях.
(Дети рассказывают о планете Земля и о том, какими качествами личности обладают люди нашей планеты)
В. – А еще мы жители планеты Земля очень гостеприимные, всегда рады встречать гостей и веселиться.
Танец «Раскрасим планеты»
В. – Дети, инопланетянин сказал, что ему очень понравилось в гостях, но он заскучал по своему дому и хочет вернуться на свою планету. Его, наверное, там ждут и скучают.
-Как вы думаете, кто его ждет?
В. – Как мы можем помочь ему? (Сделать новую летающую тарелку.)
В. – Вы у меня очень добрые, отзывчивые, вы хотите помочь инопланетянину вернуться домой?
В. - Давайте мы сделаем для него новую летающую тарелку, чтобы он мог вернуть-ся домой.
Дети делаю коллективную аппликацию «Летающая тарелка».
В. – Дети, давайте попрощаемся с инопланетянином.
Д. - До свидания! Прилетай к нам ещё.
Под музыку дети выходят из зала.