Преснякова Дарья Александровна
НОД «Что мы знаем о Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; Материалы: Изображения герба и флага, проектор, компьютер, презентация.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
Воспитатель:
Публикация «НОД „Что мы знаем о Родине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель:
– Назовите столицу России. (Москва.)
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель:
– Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Что обозначает белая полоса? (Белоствольные берёзы, белые облака, белый снег, белые ромашки)
– А что обозначает синяя полоса? (Реки, моря, озёра, небо).
– А что обозначает красная полоса? (Огонь, солнце, тепло, любовь).
Ребё нок:
Белый цвет-берёзка.
Синий-неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Воспитатель:
- А где мы можем увидеть наш флаг? (на самолетах, на военных кораблях, на Кремле, на соревнованиях)
Воспитатель:
Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
- Что изображено на нашем гербе? (на красном щите изображен золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья)
- Почему на гербе России изображен орёл? (орел означает силу и непобедимость нашей страны)
- А почему две головы у орла? (наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад)
- Сколько корон над головами орла? (три)
- А что они означают? (Три короны над двуглавым орлом означают единство России).
- Что держит орёл в правой лапе? (скипетр)
- Что держит орёл в левой лапе? (державу)
-Что означают скипетр и держава? (единство России и её независимость от других государст)
Что изображено на груди орла? (Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом.).- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)
Ребё нок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель:
– А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, - это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живём?
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель:
Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь.
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса и города,
Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна,
И поймёшь тогда, какая наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель:
В России проживает очень много людей разной национальности.
Живут в России разные народы с давних пор.
Воспитатель:
Одним тайга по нраву, другим степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один-черкеску носит, другой надел халат.
Один-рыбак с рожденья, другой оленевод.
Один кумыс готовит, другой готовит мёд.
Одним-милее осень, другим-милей весна.
А Родина Россия у нас у всех-одна.
Воспитатель:
– Посмотрите сколько у нас людей разных национальностей (русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи, башкиры.)
– Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (внешностью, другой язык.).
– Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, праздники, свои национальные костюмы. Даже еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, а народы крайнего Севера – мясо оленины и рыбу, русские своих друзей угощают вкусными блинами. Каждый народ говорит на своем языке. Больше всего в России проживает русского народа, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. А как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)
Воспитатель:
Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)
Физкультминутка
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель:
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
Воспитатель:
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
Воспитатель:
– Еще в наших лесах живут птицы, животные.
– Каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)А каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)
Воспитатель:
– В России очень много рек-могучих, полноводных. Реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.
– 1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
– 2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
– 3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
– Молодцы! А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)
Воспитатель:
– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т. д.) Правильно. Молодцы!
Воспитатель:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
– Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Воспитатель:
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель)
Воспитатель:
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Воспитатель:
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель:
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Итог занятия
– Молодцы, ребята, скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?