Елена Азимова
Квест-игра «Что мы знаем о Бурятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знание детей о родном крае, познакомить с его богатствами, прикладным искусством Бурятской республики. Закрепить знание детей о людях, живущих в нем. Воспитывать любовь к родному краю.
Активизировать: Мыслительную деятельность детей, опираясь на ранее полученные знания.
Активизация словаря: национальность,Бурятская республика, кочевной образ бурят-юрта, головные уборы остроконечная шапка (малгай, -верхняя одежда халат- (зимняя – дэгэл; летняя – терлиг, -обувь,унты-с остроконечным концом (гутал) -матерчатый пояс (бэhэ)
Публикация «Квест-игра „Что мы знаем о Бурятах“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Республика Бурятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Материал: Грамзапись, национальные костюмы, куклы мальчик и девочка в национальном костюме, юрта, образцы бурятского орнамента, картинки животных, национальных праздников, картотека игр, лэпбук «Республика Бурятия», буквы, презентация «Игра в кости»
Предварительная работа. Показ перзентации «Сказание о Бурятии», рисование узора на круге. Сюрпризный момнент приход куклы Аюны,подвижная игра Табун, Овцы и волк.
Мотивация. Приходит кукла бурятка Аюна.
- Здрвствуйте, ребята, это снова я к вам пришла в гости хочу у вас остаться, привести к вам своих друзей Баяра и Алтану. А вы узнали что-нибудь про нас?
-Тогда после завтрака я с вами хочу пообщаться, порадуйте меня своими знаниями.
Ход НОД
-Кто же нас ждет сегодня? Как ее зовут? Кто она такая?
- Скажите вы уже что-нибудь узнали про бурят? Давайте вы по одному расскажите, поделитесь своими знаниями с Аюной.
Аюна: «Молодцы, уже много знаете о нас».
Воспитатель: Я хочу тебе Аюна предложить отправиться в небольшое путешестие вместе с ребятами, может мы еще что-нибудь новое узнаем про ваш народ и вашу республику.
- Ребята хотите с нами в путешествие отправиться в Бурятскую республику, самое ближний город Таксимо. На чем мы можем туда отправиться все вместе. (Заводят моторы и едут к первому столу, звучит народная бурятская мелодия) На столе карта Иркутской области.
-Какое озеро находится в Иркутской области? А рядом находится Бурятия. Вспомните название рек или читают: (Селенга, Баргузин и Верхняя Ангара.
Крупная река Витим (приток Лены). В западной части протекают Иркут, Ока, Китой.)
-Молодцы, за это получаем букву «Б» от Аюны.
-Давайте найдем следующий стол, где нас ждет задание. (Лежит герб и флаг) А расскажет про это знаток Арсений Александрович Куклин. Ребята получают другую букву «Р».
- Идем дальше. На этом столе стоит жилище. Как оно называется? Правильно Юрта, а вот как ее строят, и что внутри расскажет знаток Камрон Атабекович Воробьев.
- Кто хотел знать, как устроено жилище? Получайте букву от Аюны «Я».
-Идем дальше, а здесь лежат картинки животных. (Воспитатель показывает, дети называют) А про очень интересных животных, которые обитают в Баргузинском заповеднике нам расскажет знаток Артем Юрьевич Трубников.
-Теперь вы знаете и животных, которые живут в лесах Бурятии, получайте за это букву «У».
-Может мы уже все знаем о Бурятах? А что же на этом столе? (Разложены карточки с играми). Какую вы знаете бурятскую игру? В какую игру мы сможем поиграть? (Дети одевают одежду)
-Аюна: А я хочу вам показать презентацию про еще одну народную забаву игру в кости. Показ презентации или дает флешку, смотрят на минутке тишины. Дает букву «Ы».
- Предлагаю пройти к последнему столу. (Картинка праздника, одежды). Сейчас нам расскажет про народные традиции и о костюмах знатоки Владимир Денисович Бодров и Анна Александровна Супруненко
Аюна :Вот вам последняя буква «Н», попробуйте составить слово из полученных букв «Буряты». Молодцы теперь вы наверно уже все про нас знаете? Я вас познакомлю с моими друзьями Баяр и Алтана, они будут тоже жить в вашей группе (принесли узоры на листе бумаги на варежке и на сумке, дарят детям).
- Вы можете расположиться в любом месте группы и попробовать раскрасить узор, а как правильно раскрасить, можно посмотреть в лэпбуке, который мы будем пополнять вашими работами. В нем собран материал, про то о чем мы с вами говорили сегодня, он будет находиться в группе. (Самостоятельная деятельность по изобразительной деятельности).В группе звучит фонограмма народной песни.