Любовь Хорева
НОД «Что мы знаем о дожде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что мы знаем о дожде»
Проект НОД.
Возрастная группа: средняя группа
Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна
Тема НОД «Что мы знаем о дожде».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
(ознакомление с миром природы; ФЭМП)
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Расширение знаний о дожде.
Задачи:
Публикация «НОД „Что мы знаем о дожде“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• Систематизировать и расширять представление о явлениях природы.
• Формировать познавательное, бережное, сознательное отношение к природе.
• Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память и партнёрские отношения между собой.
• Воспитывать у детей познавательный интерес, чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.
Виды деятельности:
• игровая,
• коммуникативная,
• изобразительная
Предварительная работа: наблюдение на прогулках; опыты и эксперименты в природе; дидактические игры; чтение литературы.
Оборудование: теремок, игрушка ёжик, теневые картины, познавательная сказка «Дети-дождинки», шары, мольберт, силуэты радуги.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно - побудительный этап деятельности
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.
Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительный мир природы. Дети приветствуют гостей.
Организационно - поисковый этап деятельности
В нашем зале есть сюрприз:
Посмотрите вверх и вниз,
Вправо, влево головой,
Вот сюрприз у нас какой!
Воспитатель открывает теремок.
Посмотрите, теремок,
Он не низок, не высок.
К теремочку подойдите,
Тихим голосом спросите:
«Дверь, тихонько отворись,
Кто за дверью, покажись».
Воспитатель обращает внимание на конверт, читает: «Вот мои друзья, а за дверью – я».
Кто же нам прислал конверт?
Ребята, давайте посмотрим, что нам прислали. Ой, да это же наши знакомые. Кто это?
Воспитатель раскладывает теневые картинки.
Игра «Вот мои друзья, а за дверью – я».
Ребята, давайте посчитаем животных?
Ребята, а каких животных нет на карточках? Посмотрите, кого не хватает? Наверное, он у нас в теремке сидит.
Воспитатель открывает теремок, показывает игрушку мокрого ежа.
Ребята, вы его узнали.
Посмотрите, какой он?
Как вы думаете, почему ёжик мокрый? Что с ним случилось?
Ребята, садитесь на стульчики, мы сейчас узнаем, почему ёжик мокрый.
Воспитатель обобщает предположения детей: ёжик попал под дождь.
Ребята, а где же ёжик был всю зиму?
Весна наступила, ежа разбудила.
Он к своим друзьям бежал
И под дождичек попал.
А вам нравится, когда идёт дождь?
А как вы думаете, кому нравится дождь?
Послушайте стихотворение, его нам расскажет Ангелина Данилина.
Так кому же нравится дождик?
Воспитатель хвалит детей.
Особенно приятен весенний дождь,
Потому что после него всё начинает зеленеть, пахнет свежестью.
А вам нравится слушать шум дождя?
Давайте послушаем.
А сейчас мы попробуем поговорить с дождём, повторить его звуки.
Ой, да что же мы сидим! Надо же ёжику помочь. Высушить его. А то он может простудиться.
Ёжик был мокрый, а вы на него подули, и он стал какой?
Ребята, вы знаете, где живёт дождик?
Я знаю, что у дождика есть дети.
Как они называются?
Словесная игра «Назови детёныша».
У кошки-
У зайца-
У коровы-
У ежа-
А у дождя-
Дети-дождинки похожи на вас. А чем они похожи, вы узнаете, когда послушайте и посмотрите сказку про них.
Сказка «Дети-дождинки»
Дети-дождинки сидели в своём домике на тучке. Одна дождинка говорит другим : «Пойдём, погуляем. Погода такая чудесная!»
А разве можно?- удивились дождинки.
Нам без спроса нельзя.
Да ладно, мы потихоньку, никто не узнает! Смотри, как солнышко светит!
И дождинки на цыпочках выбрались из дома. Солнышко увидело, как по небу крадутся дети-дождинки и очень удивилось :
Вы куда?- спросило солнышко шёпотом.
Мы гулять!- ответили дождинки и расхохотались. Им стало так весело, и солнышко захохотало тоже.
Давайте играть! - предложило солнышко. Я буду водить, а вы убегайте.
Здорово, здорово играть!- закричали дождинки и бросились врассыпную.
Они хохотали от души, бегали по всему небу, прыгали вниз, кувыркались, хлопали в ладоши и визжали от счастья. Это был необыкновенный день. Люди смотрели вверх и удивлялись: ярко светило солнце и шёл тёплый, ласковый дождь. А над землёй лился звонкий, счастливый детский смех. И на сердце у всех становилось тепло и уютно. И все
Улыбались!
Вам понравилась сказка?
Какая была сказка?
Так чем же дождинки похожи на вас?
Ребята, а если дождик и солнце подружатся, то на небе что появится?
Давайте для ёжика сделаем радугу.
Ведь это красиво, весело, маленькое весеннее счастье.
Дети стоят на ковре.
Дети повторяют, но дверь не открывается.
Дети отвечают.
(Картинки с изображением животных).
Дети называют животных.
Дети отгадывают.
Дети считают.
Дети отвечают.
Это ёжик.
Мокрый.
Дети высказывают предположения.
Дети садятся.
Дети отвечают.
Спал.
Дети отвечают.
Бывает дождь сильный, который быстро заканчивается, а бывает он идёт целый день и льёт, и льёт, погулять нам не даёт.
Дети отвечают.
Дождик песенку поёт :
Кап-кап-кап.
Только кто её поймё т:
Кап-кап-кап.
Не поймём не я, не ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава.
Б. Заходер.
Дети отвечают.
Цветам, траве, листочкам.
Дети отвечают.
Дети слушают шум дождя.
Кап-кап-кап.
Дети встают в круг.
Дыхательная гимнастика.
Дети отвечают.
Сухой.
На небе, в тучке.
котята.
зайчата.
телята.
ежата.
дождинки.
Дети отвечают.
Добрая, весёлая.
Они любят играть, веселиться, как мы.
Радуга.
Дети составляют радугу.
Рефлексивно - корригирующий этап деятельности
Воспитатель хвалит детей.
Ёжику понравилось у вас в гостях, ему стало весело. Он узнал о дожде и радуге.
Подвижная игра «Шары»
Ходит ёжик у ворот,
С нами водит хоровод.
Подари нам для игры
Разноцветные шары,
Раз, два, три - шары собери.
Рассуждения детей, сюрпризный момент.