Приложение МААМ

Использование ЭОР в деятельности педагога

Трегубова Галина
Использование ЭОР в деятельности педагога
▼ Скачать + Заказать документы

"Использование ЭОР в работе учителя ДОУ»

Электронные образовательные ресурсы оказывают большую помощь воспитателям детских садов в совершенствовании организации воспитательной работы с детьми и повышении ее качества.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

На данный момент русскоязычных сайтов, касающихся вопросов дошкольного воспитания и образования в сети Интернет более 1000.

Эти ресурсы можно разделить на несколько типов:

1. По типу источников статьи, книги, сказки, программы, рисунки, товары и др.

Публикация «Использование ЭОР в деятельности педагога» размещена в разделах

2. По потребителю (для кого создан) : для менеджеров, для педагогов, для родителей, для детей

3. По данным производителя (который создал) государственные, областные, муниципальные, детские сады, торговые компании, научные и медицинские центры, отдельные специалисты и так далее.

4. С целью создания: для управления системой образования, в коммерческих целях, для продвижения программы, продуктов, для создания команды единомышленников и т. д.

5. О полноте информации

6. По темам и т. д.

Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.

Классификация электронных образовательных ресурсов включает в себя:

1) текстуальные-простейшие электронные образовательные ресурсы, отличающиеся от традиционных печатных учебников основой представления текстов и иллюстраций (материал представлен на экране компьютера, а не на бумаге);

2) гипертекст-с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получить пояснения к найденным в тексте терминам и перейти к другим разделам текста;

3) мультимедийный ЭОР-использование мультимедийной технологии, позволяющей (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторый набор учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).

Для повышения качества педагогического процесса могут быть использованы такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, электронные учебники, учебные программы и другие. Каждый вид электронных ресурсов в образовательном процессе детского сада решает ограниченный круг конкретных задач.

Компьютер входит в жизнь ребенка с раннего возраста, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Каковы основные направления развития ЭОР? ЭОР относится к использованию компьютера, интернета, телевидения, видео, DVD, CD, мультимедийного, аудиовизуального оборудования, то есть всего, что может предоставить широкие возможности для общения.

Сегодня можно сказать, что внедрение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а следовательно, приобщения его к миру информационной культуры. Однако, несмотря на значительные возможности электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста, они пока не нашли здесь должного применения.

До настоящего времени отсутствует методология использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе, не сформулированы систематизация компьютерных программ развития, единые программно-методические требования к компьютерным классам.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, который не регламентируется специальной образовательной программой. Основной идеей педагогов-новаторов является гармоничное сочетание современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Но это нововведение требует тщательного изучения не только педагогами и психологами, но и врачами.

Основными условиями внедрения компьютера в образовательный процесс дошкольных учреждений являются то, что специалисты работают с детьми:

* знать технические возможности компьютера и иметь навыки работы с ним;

* соблюдение санитарных норм и правил пользования компьютерами в детских учреждениях;

* ориентирован на компьютерные программы, разработанные специально для дошкольников;

* те, кто знает этические правила пользования компьютером и знает технику приобщения детей к новым технологиям;

* знание возрастных анатомо-физиологических и психических особенностей детей раннего возраста;

* те, кто знает образовательную программу в детских учреждениях

Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала, предлагаемого к просмотру. Возможность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графики, звука, речи, видео позволяет создавать мультимедийные презентации для детей.

Какие возможности в развитии дошкольников таят в себе мультимедийные презентации?

В отличие от традиционных средств обучения, медиатехнологии способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Презентация представляет собой образовательный мини-мультфильм, с красивыми картинками, это отличное руководство, которое поможет рассказать вашему ребенку о мире, не выходя из детского сада.

В игровой форме можно познакомить детей, например, с правилами дорожного движения, провести учебно-игровые соревнования с отображением различных ситуаций на дороге и в транспорте и т. д. а так же необходимы презентации при знакомстве с миром. Темы "ознакомление дошкольников с творчеством взрослых", "чудеса света", "ребенок о своих правах" и другие позволят не только продемонстрировать некоторые явления или предметы, но и воссоздать необходимые слуховые ассоциации. Еще одно очень интересное представление с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольники с их зрительным и образным мышлением понимают только то, что можно одновременно рассматривать, слышать, воздействовать или оценивать действие объекта. Благодаря высокой динамике эффективно осуществляется усвоение материала, тренируется память, развиваются воображение и творческие способности.

Таким образом, использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации учащихся, соответственно происходит увеличение их достижений, ключевых компетенций.

Основной целью внедрения ЭОР является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которую вовлечены и связаны на информационном уровне все участники образовательного процесса: администрация, учителя, учащиеся и их родители.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Современный педагог должен не только владеть техническими возможностями, уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать собственные образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, владеть методикой приобщения детей к новым технологиям.

Таким образом, ЭСМ помогают развивать интеллектуальные и творческие способности, и что очень важно у дошкольника – способность самостоятельно приобретать новые знания.

Электронные образовательные ресурсы – ЭОР) - хороший помощник в подготовке учителя к занятиям, например, к изучению новых методик, в подборе наглядных пособий к уроку, так как учителя имеют возможность профессионально общаться в широкой аудитории пользователей Интернета, повышается их социальный статус.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе современного педагога ДОУ Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе - это одна из самых новых проблем отечественной.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ в ДООИспользование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ в ДОО В последние годы все больше развивается процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в среду нормально развивающихся.

Использование лэпбука в работе педагога Использование Лэпбука в работе педагога Государственная политика в области образования убеждает нас обратить особое внимание на здоровье.

Использование лэпбука с детьми дошкольного возраста в работе педагога-психолога В настоящее время дошкольники демонстрируют нелюбовь к выполнению трудных заданий и избегание их выполнения. С другой стороны, современный.

Использование приемов музыкотерапии в работе педагога-психолога Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. При работе.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку: - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада;.

Презентация «Опыт работы педагога «Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности» Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности. Рисование-большая и серьезная работа. Детское рисование.

Опыт работы педагога средней группы по теме «Использование дидактических игр при ФЭМП» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.

План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ» Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса Тема: «Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса» Подготовила: Абдурагимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ЭОР в деятельности педагога
Опубликовано: 24 октября 2019 в 20:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ЭОР в деятельности педагога» (включая файлы) размещена пользователем Трегубова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД