Трегубова Галина
Использование ЭОР в деятельности педагога
▼ Скачать + Заказать документы
"Использование ЭОР в работе учителя ДОУ»
Электронные образовательные ресурсы оказывают большую помощь воспитателям детских садов в совершенствовании организации воспитательной работы с детьми и повышении ее качества.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
На данный момент русскоязычных сайтов, касающихся вопросов дошкольного воспитания и образования в сети Интернет более 1000.
Эти ресурсы можно разделить на несколько типов:
1. По типу источников статьи, книги, сказки, программы, рисунки, товары и др.
Публикация «Использование ЭОР в деятельности педагога» размещена в разделах
2. По потребителю (для кого создан) : для менеджеров, для педагогов, для родителей, для детей
3. По данным производителя (который создал) государственные, областные, муниципальные, детские сады, торговые компании, научные и медицинские центры, отдельные специалисты и так далее.
4. С целью создания: для управления системой образования, в коммерческих целях, для продвижения программы, продуктов, для создания команды единомышленников и т. д.
5. О полноте информации
6. По темам и т. д.
Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер.
Классификация электронных образовательных ресурсов включает в себя:
1) текстуальные-простейшие электронные образовательные ресурсы, отличающиеся от традиционных печатных учебников основой представления текстов и иллюстраций (материал представлен на экране компьютера, а не на бумаге);
2) гипертекст-с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получить пояснения к найденным в тексте терминам и перейти к другим разделам текста;
3) мультимедийный ЭОР-использование мультимедийной технологии, позволяющей (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторый набор учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук).
Для повышения качества педагогического процесса могут быть использованы такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, электронные учебники, учебные программы и другие. Каждый вид электронных ресурсов в образовательном процессе детского сада решает ограниченный круг конкретных задач.
Компьютер входит в жизнь ребенка с раннего возраста, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.
Каковы основные направления развития ЭОР? ЭОР относится к использованию компьютера, интернета, телевидения, видео, DVD, CD, мультимедийного, аудиовизуального оборудования, то есть всего, что может предоставить широкие возможности для общения.
Сегодня можно сказать, что внедрение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а следовательно, приобщения его к миру информационной культуры. Однако, несмотря на значительные возможности электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста, они пока не нашли здесь должного применения.
До настоящего времени отсутствует методология использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе, не сформулированы систематизация компьютерных программ развития, единые программно-методические требования к компьютерным классам.
На сегодняшний день это единственный вид деятельности, который не регламентируется специальной образовательной программой. Основной идеей педагогов-новаторов является гармоничное сочетание современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Но это нововведение требует тщательного изучения не только педагогами и психологами, но и врачами.
Основными условиями внедрения компьютера в образовательный процесс дошкольных учреждений являются то, что специалисты работают с детьми:
* знать технические возможности компьютера и иметь навыки работы с ним;
* соблюдение санитарных норм и правил пользования компьютерами в детских учреждениях;
* ориентирован на компьютерные программы, разработанные специально для дошкольников;
* те, кто знает этические правила пользования компьютером и знает технику приобщения детей к новым технологиям;
* знание возрастных анатомо-физиологических и психических особенностей детей раннего возраста;
* те, кто знает образовательную программу в детских учреждениях
Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала, предлагаемого к просмотру. Возможность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графики, звука, речи, видео позволяет создавать мультимедийные презентации для детей.
Какие возможности в развитии дошкольников таят в себе мультимедийные презентации?
В отличие от традиционных средств обучения, медиатехнологии способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Презентация представляет собой образовательный мини-мультфильм, с красивыми картинками, это отличное руководство, которое поможет рассказать вашему ребенку о мире, не выходя из детского сада.
В игровой форме можно познакомить детей, например, с правилами дорожного движения, провести учебно-игровые соревнования с отображением различных ситуаций на дороге и в транспорте и т. д. а так же необходимы презентации при знакомстве с миром. Темы "ознакомление дошкольников с творчеством взрослых", "чудеса света", "ребенок о своих правах" и другие позволят не только продемонстрировать некоторые явления или предметы, но и воссоздать необходимые слуховые ассоциации. Еще одно очень интересное представление с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка. Именно дошкольники с их зрительным и образным мышлением понимают только то, что можно одновременно рассматривать, слышать, воздействовать или оценивать действие объекта. Благодаря высокой динамике эффективно осуществляется усвоение материала, тренируется память, развиваются воображение и творческие способности.
Таким образом, использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации учащихся, соответственно происходит увеличение их достижений, ключевых компетенций.
Основной целью внедрения ЭОР является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которую вовлечены и связаны на информационном уровне все участники образовательного процесса: администрация, учителя, учащиеся и их родители.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
Современный педагог должен не только владеть техническими возможностями, уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать собственные образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, владеть методикой приобщения детей к новым технологиям.
Таким образом, ЭСМ помогают развивать интеллектуальные и творческие способности, и что очень важно у дошкольника – способность самостоятельно приобретать новые знания.
Электронные образовательные ресурсы – ЭОР) - хороший помощник в подготовке учителя к занятиям, например, к изучению новых методик, в подборе наглядных пособий к уроку, так как учителя имеют возможность профессионально общаться в широкой аудитории пользователей Интернета, повышается их социальный статус.