Приложение МААМ

Использование лэпбука в работе педагога

Оксана Стенькина
Использование лэпбука в работе педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Использование Лэпбука в работе педагога

Государственная политика в области образования убеждает нас обратить особое внимание на здоровье детей дошкольного возраста. Одной из задач дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартом является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Результатом реализации данной задачи в соответствии с ФГОС и должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды. Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство: наряду с другими задачами оно должно обеспечивать двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие детей в подвижных играх.

Публикация «Использование лэпбука в работе педагога» размещена в разделах

Работая в этой отрасли не первый год, сделала вывод, что начинать закладывать основы здорового образа жизни надо с раннего возраста, формируя культуру здоровья, а также необходимо воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья у детей. Одно из направлений деятельности детского сада является внедрение инновационных технологий, которые подготавливают ребёнка к здоровому образу жизни и осознанному отношению к формированию здорового образа жизни.

У меня, как у педагога, который не первый год работает с дошкольниками всегда открытым оставался вопрос: как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества я нахожу использование в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками методику создания лэпбука, которая активно и очень давно используется Американскими педагогами и родителями.

В начале, давайте разберемся, что же означает понятие «лэпбук» :

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где каждый ребенок выполняет посильное задание.

5. Это просто интересно, в конце концов!

На широких просторах интернета можно найти огромное количество информации о применении этой технологии американскими педагогами. Убедившись в преимуществе такой формы работы с детьми, у меня возникла мысль о применении технологии лэпбук в физкультуре. Возникла масса сложностей, так как основным минусом в этой методике является время, которое необходимо для сбора информации, обработки, систематизации в соответствии с интересами детей. Но мы решили этот вопрос, а помогли нам в этом родители, которых также как и детей заинтересовала данная форма работы. Так совместными усилиями были созданы следующие интерактивные папки:

- «Азбука доровья»

- «Азбука пешехода»

- «Твоя безопасность»

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Одним из плюсов применения лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работают дети, дает им возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Вывод

Таким образом, лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на физкультуре, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование методов арт-терапии в работе педагога-психолога Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является закономерным. Это.

Использование «Бесед-возвращений» в работе педагога-психолога Главное условие психологического здоровья ребенка — состояние его эмоциональной сферы, что определяется содержанием и направленностью его.

Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога-психолога Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога – психолога с детьми с.

Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда Савинова Юлия Игоревна, уч. -логопед В современной.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольниковИспользование лэпбука в ранней профориентации дошкольников Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет. И одной из важнейших задач трудового обучения дошкольников, является.

Использование лэпбука в воспитательной работеИспользование лэпбука в воспитательной работе Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога психолога с дошкольниками «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он.

Использование приемов музыкотерапии в работе педагога-психолога Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. При работе.

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса Тема: «Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса» Подготовила: Абдурагимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в работе педагога
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 14:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лэпбука в работе педагога» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Стенькина (УИ 1847995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД