Приложение МААМ

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

Эльмира Наринян
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Цель здоровьесберегающих технологий

применительно к ребенку:

- обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада;

- сохранение и укрепление психофизического здоровья детей;

- воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;

применительно к взрослым:

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» размещена в разделах

- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ.

Исходя из определения здоровьесберегающих технологий дошкольного образования, данный вид технологий используется в работе с детьми, педагогами и родителями.

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

1. Совершенствование навыков здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

2. Внедрение инновационных подходов к организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

№ Направление Ожидаемый результат

1 ДЕТИ

Технология сохранения и стимулирования здоровья

• Пальчиковые игры и пальчиковая

гимнастика Стимулируют и развивают речь, пространст-венное мышление, память (ребенок учится запо-минать определенные положения рук и последо-вательность движений, концентрацию внимания, воображение и фантазию. Кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость.

• Гимнастика для глаз Улучшают циркуляцию крови и внутриглазной жидкости, функционирование мозга; укрепляют мышцы глаз, снимают усталость с органов зрения.

• Дыхательная гимнастика Способствует укреплению здоровья, восстановлению нарушенных нервных регуляций со стороны ЦНС, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, значительно увеличивает объем легких, положительно влияет на обменные процессы и на организм в целом

• Релаксационные техники Способствуют снятию мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

• Физминутки, динамические паузы, Снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и

восстанавливают работоспособность детей.

2 Технология обучения здоровому образу жизни

• Игротерапия Помогает ребёнку приобрести определённые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, усвоить социальные нормы поведения, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние.

• Коммуникативные игры Развивают динамическую сторону общения, эмпатию, сочувствие к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения; формируют положительную самооценку ребёнка

• Самомассаж Нормализует мышечный тонус общей, мимической и артикуляционной мускулатуры, оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов, проводящих путей.

• Точечный массаж Способствует нормализации мышечного тонуса, развитию тактильных ощущений и мелкой моторики, снятию усталости, раздражительнос-ти; ускоряет процесс коррекции речевых нарушений, повышает работоспособность.

3 Коррекционная технология :

• Сказкотерапия Влияет на снятие внутренних зажимов, развитие чувства уверенности в себе, и, как результат, возможности безбоязненно раскрыть внутренний потенциал,

• Песочная терапия Способствует развитию творческих возможностей ребенка, формированию эмоционального равновесия и позитивных коммуникативных моделей, коррекции проблемных ситуаций, повышению

личностного потенциала ребёнка

Технология музыкального

воздействия Способствует как активизации, так и успокоению центральной нервной системы ребенка, влияет на его общее психическое развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни.

Психогимнастика Способствует развитию и коррекции различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

• Мандалотерапия Улучшает эмоциональное состояние ребенка, снимает напряжение, способствует умению выражать чувства; способствует развитию творчества, художественного и духовного самовыражения детей.

• Су Джок терапия Улучшает самочувствие, снимает стресс, усталость и болевые ощущения; повышает общий тонус организма и увеличивает

работоспособность.

ПЕДАГОГИ

Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения

1 Консультации

Принципы взаимодействия педагогов с родителями

Методы саморегуляции эмоциональной сферы.

Что такое синдром профессионального выгорания.

Релаксационные упражнения

Поможет воспитателям во взаимоотношениях с родителями соблюдать основные принципы: доброжелательный стиль, индивидуальный подход, динамичность и сотрудничество

Освоение саморегуляции позволит управлять своим психоэмоциональным состоянием при помощи слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием

Знакомит со стадиями и симптомами профессионального выгорания, способствует возникновению желания выработать у себя качества, помогающие избежать эмоциональное выгорание.

Способствуют развитию у педагога заботы о себе, стремления к равновесию и гармонии, здоровому образу жизни и снижению уровня стресса

2 Тренинговые занятия на темы: «Психологическое здоровье педагогов»

«Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Снимают психоэмоциональное напряжение, способствуют сплочению коллектива;

способствуют умениям выявлять наличие или отсутствие этого синдрома у себя и других; освоению методов и приемов помощи самому себе в ситуациях профессионального стресса

1

2

3 РОДИТЕЛИ

Родительское собрание на тему:

«Как родителям научиться контролировать свои негативные эмоции»

Консультации

Влияние родительских установок на развитие детей

Дефицит родительской любви

Памятки, советы, рекомендации

• «Рекомендации психолога

по формированию здорового образа жизни у детей»

• «Семь родительских заблуждений

о морозной погоде»

• «Оптимизм и здоровье. Как мы

думаем, так мы и чувствуем»

«Золотые правила от психолога»

• «Двигайся больше, проживешь

дольше»

«О питании и закаливании»

«Тревога и здоровье»

«Здоровые дети в здоровой семье»

«Движения и здоровье»

• «Признаки психоэмоционального

напряжения у детей»

• «Если ребенок страдает

истериками»

Пропагандируют здоровый образ жизни среди родителей и детей, оказывают семье всестороннюю помощь в обеспечении здоровья детей.

Публикации по теме:

Организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском садуОрганизация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском саду .

Использование «Бесед-возвращений» в работе педагога-психолога Главное условие психологического здоровья ребенка — состояние его эмоциональной сферы, что определяется содержанием и направленностью его.

Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога-психолога Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога – психолога с детьми с.

Использование «Lego-технологий» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (Слайд 1) Использование "Lego-технологий" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста (2 слайд) В логопедической.

Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога психолога с дошкольниками «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он.

Использование приемов музыкотерапии в работе педагога-психолога Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. При работе.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с заиканием Главным богатством любого государства является здоровье подрастающего поколения. В последние годы ученые отмечают увеличение количества.

Здоровьесберегающих технологий в организации коррекционно-развивающей деятельности воспитателя Использование Здоровьесберегающих технологий в организации коррекционно-развивающей деятельности воспитателя КОБЛИКОВА ВАЛЕНТИНА воспитатель.

Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Связная речь представляет собой наиболее.

Рекомендации психолога «Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомительной и разнообразной. Чем разнообразнее детская деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Опубликовано: 6 мая 2019 в 11:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Наринян (УИ 274889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД