МААМ-картинки

Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Горенкова
Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Презентация "Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Для воспитателя немаловажным фактором в развитии детей в группе является развитие речи. Для меня, не только как для воспитателя, но и логопеда-дефектолога, это направление дошкольного образования играет большую роль.

Для начала разберемся, что такое метод моделирования.

Публикация «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Модель - видоизмененная форма, интерпретация с сохранением характерных черт существующего механизма, либо объекта, либо явления и т. д.

Моделирование - изучение объекта (и пр.) с помощью построения и изучения модели.

В нашем случае, моделирование нужно для задействования зрительной, двигательной, ассоциативной памяти.

Прежде всего, метод моделирования помогает вызывать импульсивную речь у детей, что является значительным толчком в развитии речи ребенка. Кроме того, это также обогащает словарный запас.

Давайте разберемся, как именно и какие именно модели можно и следует использовать в занятиях с детьми.

В своей работе я делаю упор на составление и использование мнемосхем и мнемотаблиц.

Мнемотаблицы - это схема, которая состоит из последовательных, акцентных слов, словосочетаний, замененных картинками. Схема составляется на базе рассказа, стихотворения, мультфильма, песни и т. д.

Мнемотаблицы значительно упрощают запоминание детьми тех или иных произведений. Они активируют ассоциативные зоны (функциональные зоны коры головного мозга). Процесс ассоциации, в свою очередь, является высшей психической функцией.

На примере, продемонстрирую Вам, как составить мнемосхему.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста

По итогам исследования в моей группе: большая часть запоминает произведения лучше с использованием подобных схем.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2022 в 20:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД