Ольга Горенкова
Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Для воспитателя немаловажным фактором в развитии детей в группе является развитие речи. Для меня, не только как для воспитателя, но и логопеда-дефектолога, это направление дошкольного образования играет большую роль.
Для начала разберемся, что такое метод моделирования.
Публикация «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Модель - видоизмененная форма, интерпретация с сохранением характерных черт существующего механизма, либо объекта, либо явления и т. д.
Моделирование - изучение объекта (и пр.) с помощью построения и изучения модели.
В нашем случае, моделирование нужно для задействования зрительной, двигательной, ассоциативной памяти.
Прежде всего, метод моделирования помогает вызывать импульсивную речь у детей, что является значительным толчком в развитии речи ребенка. Кроме того, это также обогащает словарный запас.
Давайте разберемся, как именно и какие именно модели можно и следует использовать в занятиях с детьми.
В своей работе я делаю упор на составление и использование мнемосхем и мнемотаблиц.
Мнемотаблицы - это схема, которая состоит из последовательных, акцентных слов, словосочетаний, замененных картинками. Схема составляется на базе рассказа, стихотворения, мультфильма, песни и т. д.
Мнемотаблицы значительно упрощают запоминание детьми тех или иных произведений. Они активируют ассоциативные зоны (функциональные зоны коры головного мозга). Процесс ассоциации, в свою очередь, является высшей психической функцией.
На примере, продемонстрирую Вам, как составить мнемосхему.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
По итогам исследования в моей группе: большая часть запоминает произведения лучше с использованием подобных схем.