Наталья Нагорная
Презентация «Игры мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Тема: «Игры мальчиков и девочек»
МБДОУ детский сад №26
Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна
СЛАЙД 2
Гендерное воспитание - это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.
Публикация «Презентация „Игры мальчиков и девочек“» размещена в разделах
Общество сверстников в группе детского сада выполняет функцию половой социализации, ускоряя процесс формирования психического пола ребенка разделением детских игр на "девчоночьи" и "мальчишечьи", и развивает характерные для всех дошкольников специфические интересы и предпочтения для девочек и мальчиков.
Так в чем же загадка мальчиков и девочек?
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
СЛАЙД 3
А как играют мальчики и девочки?
В дошкольном учреждении мальчики и девочки воспитываются совместно. Чтобы преодолеть разобщённость между ними организуются совместные игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчик может быть не только воином, но и изобретателем, врачом, а девочка – не только принцессой, но и капитаном космического корабля, и учёным, и исследователем, и мамой.
СЛАЙД 4
У мальчиков и девочек по-разному организованы психические процессы, соответственно, и функции мозга существенно различаются.
Девочки больше склонны к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, проявлять заботу. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают свои «богатства» - кукол, украшения и играют в ограниченном пространстве, в уголке. Девочки лучше чувствуют и понимают назначение вещи, ее пользы в быту. Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. Девочки менее точно передают события, происшествия, порой не в состоянии отделить объективный ход событий от собственных переживаний в этот момент.
Мальчики не склонны опекать, обучать и наставлять младших, в особенности сестер и девочек вообще. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение, для полноценного развития мальчикам требуется большее пространство, чем девочкам, если горизонтальной плоскости не хватает они осваивают вертикальную - лазают по лестницам. У мальчиков отчетливо выражена склонность к преобразующей и конструктивной деятельности. У мальчиков раньше развивается способность вычленять главное. Ум мальчиков более склонен к обобщениям, менее конкретен, мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, предлагают новые идеи, нестандартные решения, но качество исполнения, аккуратность или точность оформления часто «страдают».
СЛАЙД 5
Природа ставит перед ними разные задачи:
- Мальчики приспосабливаются к меняющимся условиям, чаще экспериментируют, пробуют новое.
- Девочки стабильны и повторяемы, ведь только они могут воспроизводить себе подобных, закрепляют полезные признаки, которые могут передать по наследству.
СЛАЙД 6
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребенок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как различаются мальчики и девочки.
СЛАЙД 7
Девочки играют в игры на семейно-бытовые темы
СЛАЙД 8
Они обыгрывают сюжеты, отражающие женские интересы, моду, домашние дела и обязанности женщины, женские профессии. Тематика их игр больше связана с отражением повседневного быта людей, они больше интересуются миром взрослых и сверстников.
СЛАЙД 9
Мальчики любят игры шумные, наполненные движением.
СЛАЙД 10
Мальчики, в отличие от девочек, играют в игры, отражающие мужские черты (смелость, героизм, отважность, интересы, особенности поведения в мужских профессиях и деяниях. Их привлекают сфера техники, события героического характера. Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр мальчиков - техническая и общественная.
СЛАЙД 11
Конструктивная деятельность - одно из любимых занятий, как мальчиков, так и девочек. Особенно любят заниматься с конструкторами мальчишки.
СЛАЙД 12
При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки женские.
СЛАЙД 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!