Манина Наталья
Игры как средство экологического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Игры как средство экологического воспитания детей"
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
Сухомлинский В. А.
Публикация «Игры как средство экологического воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание - это часть образовательного процесса, которое способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом.
Усвоение ребенком дошкольного возраста нравственно-экологических норм и правил поведения в природе способствует установлению экологически правильных и безопасных взаимоотношений с окружающей природной средой.
Игра – ведущий вид детской деятельности. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, с природой, воспитатель имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, в процессе игры формирует умение распоряжаться знаниями в различных условиях. Игры придают деятельности яркую окраску, наполняют ее яркими красками, делают ее живой, а следовательно, и более интересной для детей.
Сюжетно-ролевая игра с природным содержанием может быть развернута на основе различных событий жизни.
Играя в игру «Семья» можно создать ситуацию, направленную на знание того, как варить суп, из каких овощей, где их лучше выращивать и т. д.
В игре «Поездка в лес» можно решить несколько задач: формирование знаний о том, что растет в лесу и кто живет, правила поведения в лесу, а также безопасность в лесу (не собирать ядовитые грибы, не брать на руки животных, не собирать незнакомые ягоды).
Настольно-печатные игры различают по следующим видам:
домино, лото, игры по картинкам Такие виды игр заставляют ребенка анализировать, сравнивать, классифицировать предмет, развивает логическое мышление, учит правильно говорить.
«Времена года», «Чей малыш», «Чей домик», лэпбук «Экология», «Дары природы», разрезные картинки( «Птицы», «Овощи и фрукты», «Животные», зоологическое лото, домино.
Игры с предметами и природным материалом. В процессе игры дети учатся сравнивать, изучать свойства и качества предметов. В играх с предметами используются игрушки, объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья и т. д.)
«Чудесный мешочек», «Чьи детки на этой ветке», «Разложи на место», «Вершки – корешки».
Природный материал считается наиболее эффективным средством изучения природы.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Используя словесные дидактические игры, педагог помогает дошкольникам использовать имеющие знания в игре, прибегая к воображению и фантазии. В словесных играх дети могут решать самостоятельно различные умственные задачи (отгадывать, описывать, группировать по признакам и формам). Среди словесных игр можно назвать такие как «Отгадайка», «Когда это бывает», «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Цепочка», «Летает, плавает, бегает», «Съедобное и несъедобное», «Живое – неживое».
ывод:
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является игра. Игра доставляет много радости и содействует всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе. Только через игровые действия ребенок сможет познать многообразие окружающей природы и определить собственное место в ней.