Юлия Митрофанова
Презентация «Технологии поддержки инициативности детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В ФГОС указывается что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативности детей в разных видах деятельности.
Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В своей работе с детьми, младшего дошкольного возраста, стараюсь обеспечить условия для развития детской самостоятельности,инициативности.
Публикация «Презентация „Технологии поддержки инициативности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Обязательным условием для развития у детей доброжелательности,активности, инициативности является предметно развивающая среда.
Предметно развивающая среда,нашей группы, разнообразна по своему содержанию и соответствует возрастным особенностям детей.
В группе достаточное количество элементов с которыми дети могут взаимодействовать самостоятельно. Что позволяет проявлять инициативу в выборе игр.
Для самостоятельной продуктивной деятельности в группе оборудован - Центр творчества. Он создан по принципу мобильности и доступности. Здесь находятся различные материалы (краски трафареты карандаши бумага разных цветов и фактуры и т. д)разнообразие материалов стимулирует у детей зарождение замысла.
Инициативность детей младшего возраста детей младшего возраста развивается в продуктивной деятельности.
Например по теме «Зима» дети рисовали «Снегопад»в нетрадиционной технике метод тычка. Для выполнения работы были предложены кисти и ватные палочки. Каждый ребенок проявил инициативу в самостоятельном выборе.
Выполняя коллективную работу «Елочка нарядная»дети раскрашивали шары на елочку пальчиками. Проявляя инициативу в выборе цвета краски и нанесении штрихов.
Занятия продуктивной деятельностью способствуют развитию у детей творческого воображения. В ходе работы ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, цветой гамме.
В своей работе использую технику рисования с помощью манной крупы. Дети изображают простые фигуры водя пальцем. Это прекрасная возможность выразить свои чувства.
Использую технологию проектной деятельности. Один из проектов в котором участвовали дети и их родители «Деревья рядом с нами». В ходе проекта дети узнали о разнообразии деревьев,стали более наблюдательны. Проявляли инициативу в сборе листьев для коллективной работы «Клен»
Использую метод экспериментирования. Он развивает интерес у детей к окружающему миру, инициативу, активность в ходе практической деятельности. Наши эксперименты: «Разноцветная водичка», «Поймай воздух», «Тонет –не тонет», «Снег-какой он».
В ходе экспериментирования со снегом использовала метод проблемной ситуации :в гости пришел снеговик и рассказал,что любит «снежные» пирожки но не умеет их делать. Дети решили помочь Снеговику и слепить пирожки из снега с помощью формочек для песка.
Для развития инициативности детей необходимо создавать положительное эмоциональное настроение в группе.
Для поддержки положительного настроения в нашей группе существуют традицию. Одна из них “Утро радостных встреч».Перед началом общей жизни группы,дети с воспитателем собираются в круг и произносят простые и добрые слова. Упражнение раскрепощает неуверенных в себе детей.
Также способствует развитию общения «Светофор настроения», ведь если знать, какое настроение у ребенка можно наладить более продуктивное общение с ним.
Подводя итог хочется отметить, что для поддержки детской инициативы необходимо :
Приветствовать даже минимальные успехи детей
Не критиковать
Поддерживать интерес ребенка
Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развитию
Поощрять различные творческие начинания ребенка
Спасибо за внимание!