Приложение МААМ

Презентация «Технологии поддержки инициативности детей младшего дошкольного возраста»

Юлия Митрофанова
Презентация «Технологии поддержки инициативности детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В ФГОС указывается что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативности детей в разных видах деятельности.

Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В своей работе с детьми, младшего дошкольного возраста, стараюсь обеспечить условия для развития детской самостоятельности,инициативности.

Публикация «Презентация „Технологии поддержки инициативности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Обязательным условием для развития у детей доброжелательности,активности, инициативности является предметно развивающая среда.

Предметно развивающая среда,нашей группы, разнообразна по своему содержанию и соответствует возрастным особенностям детей.

В группе достаточное количество элементов с которыми дети могут взаимодействовать самостоятельно. Что позволяет проявлять инициативу в выборе игр.

Для самостоятельной продуктивной деятельности в группе оборудован - Центр творчества. Он создан по принципу мобильности и доступности. Здесь находятся различные материалы (краски трафареты карандаши бумага разных цветов и фактуры и т. д)разнообразие материалов стимулирует у детей зарождение замысла.

Инициативность детей младшего возраста детей младшего возраста развивается в продуктивной деятельности.

Например по теме «Зима» дети рисовали «Снегопад»в нетрадиционной технике метод тычка. Для выполнения работы были предложены кисти и ватные палочки. Каждый ребенок проявил инициативу в самостоятельном выборе.

Выполняя коллективную работу «Елочка нарядная»дети раскрашивали шары на елочку пальчиками. Проявляя инициативу в выборе цвета краски и нанесении штрихов.

Занятия продуктивной деятельностью способствуют развитию у детей творческого воображения. В ходе работы ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, цветой гамме.

В своей работе использую технику рисования с помощью манной крупы. Дети изображают простые фигуры водя пальцем. Это прекрасная возможность выразить свои чувства.

Использую технологию проектной деятельности. Один из проектов в котором участвовали дети и их родители «Деревья рядом с нами». В ходе проекта дети узнали о разнообразии деревьев,стали более наблюдательны. Проявляли инициативу в сборе листьев для коллективной работы «Клен»

Использую метод экспериментирования. Он развивает интерес у детей к окружающему миру, инициативу, активность в ходе практической деятельности. Наши эксперименты: «Разноцветная водичка», «Поймай воздух», «Тонет –не тонет», «Снег-какой он».

В ходе экспериментирования со снегом использовала метод проблемной ситуации :в гости пришел снеговик и рассказал,что любит «снежные» пирожки но не умеет их делать. Дети решили помочь Снеговику и слепить пирожки из снега с помощью формочек для песка.

Для развития инициативности детей необходимо создавать положительное эмоциональное настроение в группе.

Для поддержки положительного настроения в нашей группе существуют традицию. Одна из них “Утро радостных встреч».Перед началом общей жизни группы,дети с воспитателем собираются в круг и произносят простые и добрые слова. Упражнение раскрепощает неуверенных в себе детей.

Также способствует развитию общения «Светофор настроения», ведь если знать, какое настроение у ребенка можно наладить более продуктивное общение с ним.

Подводя итог хочется отметить, что для поддержки детской инициативы необходимо :

Приветствовать даже минимальные успехи детей

Не критиковать

Поддерживать интерес ребенка

Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развитию

Поощрять различные творческие начинания ребенка

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Презентация «Народные узоры». Проект для детей младшего дошкольного возраста» Вид проекта: информационный – творческий, групповой, познавательный Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,.

«Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе технологии В. В. Воскобовича». Выступление Лагутиной Александры Анатольевны на педагогических чтениях педагогов дошкольных образовательных учреждений «Воплощение идей.

Презентация «Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Охрана природных ресурсов и их национальное использование являются важнейшей государственной задачей. Ответственность каждого человека за.

Презентация «Детям о Рождестве» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПрезентация «Детям о Рождестве» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цели: 1. Дать представление о библейском событии. 2. Познакомить детей с народными.

Презентация «Формирование произносительной стороны речи у детей младшего дошкольного возраста» 1 слайд ФГОС ДО «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,.

Презентация «Фотоотчет об ИЗО выставке «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народной игрушкой» Фото отчет о выставке к проекту Знакомство с народной игрушкой в 2 младшей группе. Презентация опыта работы с детьми 2 младшей группы.

Презентация «Как звери готовятся к зиме» для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд "Как звери готовятся к зиме". 2 слайд Облетают последние осенние листья. Природа замерла в ожидании снега, как волшебства. Снежинки.

Презентация «Игры с песком и водой для детей младшего дошкольного возраста» Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор возьмём в игру. Подобно богу мы создадим свой мир чудес,.

Презентация на тему «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Технологии поддержки инициативности детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 18:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Технологии поддержки инициативности детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД