Надежда Макарова
Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры под аккомпанемент музыки так же, как и она (игра) развивают слух, легкость и ловкость движений, способность быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечатления» Цели музыкальной игры :-эмоциональный и двигательный отклик. Коррекционные:
Публикация «Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
-Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, тепм, динамику, ритм) координация движений и нормализация их темпа и ритма;
-формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
Оздоровительные:
Укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костного-мышечного аппарата;
Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
Развитие «мышечного чувства»(способность снимать эмоциональное и физическое напряжение);
Развитие быстроты двигательной реакции.
Музыкальные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективными комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Активное движение, обусловленное содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.
Ситуации, которые все время меняются во время игры, приучают детей целесообразно использовать двигательные умений и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества – быстрота реакции, ловкость, навыки пространственной ориентировки.
Комплекс игр для старшего дошкольного возрасти :
«Дети и медведи :развитие быстроты реакции, координации движений, воспитание ловкости, смелости.
«Гуси-лебеди» :совершенствование навыков быстроты, ловкости; воспитание организованности, дисциплинированности.
«Зима-лето» : развитие выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции.
«Космонавты» :развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости.
«Кот проснулся» : воспитание творческого воображения, внимания, памяти, развитие ловкости, быстроты, координации.
«Пчелки» : развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения.
«Кошки-мышки» : развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения, воспитание выносливости.
«Займи скворечник» : развитие быстроты реакции на сигнал, совершенствование навыков быстроты, ловкости, внимания.
«Ловишки» : развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, воспитание дисциплинированности.
«Бобочки и жуки» : развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве.
«Бездомные пары» : несюжетная: развитие ловкости, координации движений и быстроты реакции; развитие внимание и ориентации в пространстве; воспитание находчивости и инициативы.
«Бездомная цапля» : : развитие внимания, координации движений, быстроты, сообразительности; закрепление умений контролировать положение тела и ориентировки в пространстве.
«Карусель» : Развитие, быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
«»Чай, чай, выручай» : Развитие, быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве.
«Салка» : Развивать умение увертываться в беге.
«Стадо» : Активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции.
«Ворон» : развитие внимания, координации движений, быстроты, сообразительности.
«Гори – гори ясно:» развитие ловкости, быстроты, организованности.
Комплекс подвижных игр для младшего дошкольного возраста :
«Птички и машины» : Передавать образы, данные в игре. Легко бегать, ориентироваться в пространстве.
«Кошка и котята» : Передавать образы, данные в игре. Упражнять в мягком, тихом шаге. Ориентироваться в пространстве.
«Самолет» : Передавать образы, данные в игре,ориентироваться в пространстве.
«Игра с погремушкой» : развитие ловкости, координации движений и быстроты реакции.
«Курочки и Петушок» : Передавать образы, данные в игре,ориентироваться в пространстве.
«Заинька, выходи» : Передавать образы, данные в игре,ориентироваться в пространстве.
«Мы на луг ходили» : Передавать образы, данные в игре,ориентироваться в пространстве.
«Дудочка» : Передавать образы, данные в игре,ориентироваться в пространстве.
«Звоночек» : развитие координации движений и ориентировки в пространстве.
«Эх, зимушка – зима» : Передавать образы, данные в игре, ориентироваться в пространстве