Папки-передвижки

Игра как основной вид деятельности ДОУ

Наталья Легкова
Игра как основной вид деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как основной вид деятельности ДОУ

2. Как говорил Сухомлинский «Игру недаром называют «ведущей». Именно благодаря ей ребенок познает окружающий мир предметов и людей, входит в мир социальных отношение. В сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя.

Игра - это такой форма деятельности, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будут реализованы и осуществлены впоследствии.

Публикация «Игра как основной вид деятельности ДОУ» размещена в разделах

3. Игры способствуют развитию коммуникации, так как в игре дети общаются, учатся взаимопониманию и соблюдению определённых правил; в игре развиваются творческие способности (умение рисовать, лепить, находить предметы заместители, фантазировать); формируются умственные способности (память, мышление, воображение, логику); во всех играх активно развивается речь, обогащается словарный запас; в подвижных играх укрепляется здоровье и физические способности; формируется произвольное поведение потому что, каждая игра это выполнение определенной роли и соблюдение правил; в играх развивается интеллект; цель любой игры – это создание положительного настроения.

4. В игре удовлетворяются потребности ребенка: общение со взрослыми и сверстниками, познание окружающего мира (социума, природы, двигательная активность, самовыражение и самостоятельность, подражание старшим, радость от достигнутого результата.

5. Все игры детей делятся на 3 типа: самостоятельные возникающие по инициативе детей (когда дети самостоятельно выбирают игру и взрослый не влияет на ее ход, игры по инициативе педагога (если вводится новая игра, идет знакомство с правилами; дидактические игры; когда воспитатель предлагает игру и становится равноправным участником или ведущим, народные игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникнуть по инициативе как взрослого, таки более старших детей).

Игра может быть как по инициативе ребенка, так и по инициативе взрослого, но в ней дети должны принимать участие по желанию, иначе теряется сама суть игры.

Дети будут играть в те игры, которые они знают. Поэтому взрослому отводится особенная роль:

- Познакомить с правилами или особенностями игры;

- Создать условия для игровой ситуации;

- Направлять сюжет игры, не вмешиваясь в саму игру.

Создание среды оказывает важную роль в игровой и образовательной деятельности детей. И чем насыщенней и разнообразнее окружающая среда ребенка, тем более развит он будет.

6. Все игры детей дошкольного возраста условно можно разделить на

- Игры с предметами. Основной вид игры младших дошкольников.

- игры – эксперименты. Проходят как в помещении так и на свежем воздухе в эту категорию можно объединить игры с водой и песком, природными материалами, игры с конструктором

- игры театрализованные. Это игры с перевоплощением (с применением масок, костюмов, разного вида театров)

- игры дидактические игры несут обучающее значение, применяются как в образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей, способствуя закреплению изученного материала)

- подвижные игры. Могут быть разной активности (малоподвижные, пальчиковые, спортивные, народные, с атрибутами и т. д.)

- сюжетно-ролевые игры основываются на выбранном сюжете, который может измениться в любой момент по желанию играющих

- настольные это игры с правилами, требующие наличие материалов игры. Они требуют обязательного объяснения правил при знакомстве с игрой.

- речевые игры могут быть организованы не зависимо от местонахождения, не требуют никаких условий. Речевые игры расширяют словарный запас, способствуют развитию интеллекта.

- в детском саду применяются обучающие компьютерные игры.

7. Игра для ребенка – это серьезная деятельность в которой мы создаем наиболее благоприятные условия общего развития. В игре происходит развитие по всем областям определённым федеральными государственными стандартами дошкольного образования (социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие)

8. Во что играют дети дома? Ни для кого не секрет, что в эпоху индустриализации самый простой способ занять ребенка – дать ему гаджет, конечно способствует развитию ребенка. Его интеллекта, мыслительных процессов, но он не развивает ребенка физически, не формирует творческие способности, тормозит социализацию и развитие коммуникативных способностей.

Наша с вами задача воспитать всесторонне развитую личность имеющую хорошую физическую подготовку. И каждый воспитатель в своей работе использует множество разнообразных приемов и форм, чтобы воспитать современного ребенка. Но все эти формы должны основываться на игровой деятельности и заинтересованности детей, желании достичь новых результатов и получить восторг и удовольствие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой»Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Изображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группаИзображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группа С целью развития творчества в изобразительной деятельности можно использовать трафарет в форме "капельки", разной по размеру. Детали вырезаются.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски! Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. (краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как основной вид деятельности ДОУ
Опубликовано: 26 октября 2020 в 16:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как основной вид деятельности ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Легкова (УИ 1521001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД