Оксана Боглаёва
Конспект занятия «И краски сказку оживят» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Известное произведение о неряшливой старушке и сбежавшей посуде. Бабушка Федора не жалела тарелок и чашек, била и не мыла их, не чистила кастрюли и сковородки. И посуда ушла от Федоры в лес. Бабушка осталась одна в доме и загрустила. Поняла свою ошибку Федора, нашла посуду и попросила прощения. Посуда воротилась домой. До блеска начистила Федора чашки да тарелки, засверкал самовар, и началось чаепитие с блинами и пирогами.
Тема: К. И. Чуковский «Федорино горе»
Публикация «Конспект занятия „И краски сказку оживят“ по мотивам сказки К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель: создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»; способствовать развитию образного и ассоциативного мышления, творческих способностей; нарисовать рисунки по данному произведению и создать презентацию.
Ход занятия
Ребята, послушайте как создавалось это произведение:
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было "Федорино горе".
Анализ произведения.
- Какое же горе случилось с Федорой? Почему это произошло?
(посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
- Для кого была написано произведение? Для чего она была написана, как вы думаете?
(Для детей и взрослых, которые не любят мыть посуду. Для всех, кто не любит убираться в квартире. Для детей автор хочет показать, что получается, если кругом грязно. Взрослые же не поверят, что посуда может убегать.)
- Назовите главных персонажей в этой сказке? (Федора, посуда.)
- Как ведут себя эти предметы? (Как люди)
- С какого эпизода начинаются события в сказке? (Посуда убегает от Федоры).
- Итак, стихотворение начинается с того, как посуда убегает от Федоры.
- Писатель начал сказку с бегства посуды, а только потом объяснил причину этого бегства. Как вы думаете, почему К. И. Чуковский построил свою сказку так? (Чтобы было интереснее потом).
- Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
- А что происходит с Федорой? Какой она была в начале и в конце сказки? (ленивая, неряшливая – заботливая)
- Жалко ли вам Федору?
- Чем закончилась сказка? (Федора исправилась. Посуда вернулась.)
- Что говорит самовар в конце сказки? Почему самовар называет героиню по отчеству “Федора Егоровна!” (Простил, уважает, т. к. Федора исправилась.)
- Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая? (Шутливая, но есть и серьезный смысл).
- Чему учит писатель? (Внимательному отношению друг к другу. Доброте. Порядку).
Рефлексия
- Понравилась ли вам, ребята, сказка?
После ответов детей приступаем к рисованию эпизодов сказки и создаём презентацию.