Анна Жукова
Презентация опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы
Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И это, то правильное, на мой взгляд, что должно быть в педагогике.
Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Публикация «Презентация опыта работы» размещена в разделах
Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей, вопрос на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что – то новое, удивительное; арбитром: решит любой спор по справедливости; защитником; оградит от обидчика, творцом радости: с ним интересно, весело, или просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствии. Конечно хотелось бы сочетать в себе все вышеперечисленное. Ведь от того как выглядит воспитатель зависит многое. Станут ли дети верить в меня, мой авторитет, будут ли перенимать мои лучшие качества.
Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка с упором на развитие творческих способностей.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляю на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Принципы воспитательной системы:
.• Безусловное уважение личности ребенка, внимание к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятие его неповторимого своеобразия.
• Взаимодействие педагога, родителей и воспитанника- это творческое содружество единомышленников
.• Воздействие на ребенка должно быть ярким, запоминающимся и обязательно несущим знание.
• Личностный подход в воспитании.
Также в своей работе использую современные технологии:
-Технологию личностно - ориентированного взаимодействия.
-Игровые технологии.
-Использование нетрадиционных техник в аппликации.
-Здоровье сберегающие технологии.
-Информационно - коммуникативными технологиями владею на достаточном уровне.
Согласно требованиям личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка организовала предметно-развивающую среду согласно современным требованиям к её построению, с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей. Учитывая принцип гибкого зонирования, в группе оборудовала:
Центр грамотности», в котором представлены:
дидактические игры «Из какой мы сказки», «Путаница» и другие;
схемы и набор сюжетных картинок для составления рассказов;
тематические альбомы «Времена года», «Моя семья», «Посуда», «Бытовая техника» и другие;
картотека комплексов речевой гимнастики;
линейные модели для составления описательных рассказов;
подборка упражнений для пальцев рук;
набор сюжетных картинок для составления рассказов;
тематические альбомы «Одежда», «Моя семья», «Посуда», «Бытовая техника», «Город» и другие.
«Театрально-музыкальный центр», оснащенный:
декорациями;
разными видами театров для развития артистических и творческих способностей;
шапочками - масками для игр-драматизаций;
музыкальными инструментами;
«Экологический центр», в котором представлены:
тематические альбомы «Птицы нашей Родины», «Животный мир», «Растительный мир», «Времена года», «Фрукты», «Лиственные деревья», «Хвойные деревья», «Ягоды», «Грибы».
природный и бросовый материал;
познавательная литература;
развивающие игры и пособия.
пополнила природным и бросовым материалом;
«Центр здоровья», оснащенный:
спортивным оборудованием, необходимым для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности (мячи разного размера, кегли, кольца) и другие;
нетрадиционным оборудованием, способствующим развитию физических качеств (кольцебросы, эспандеры, моталочки) и другие;
картотеками: считалок, физминуток, подвижных игр, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики;
шапочками - масками для проведения подвижных игр;
карточками для выполнения имитационных заданий, что способствует умственному развитию дошкольников;
нетрадиционными тренажёрами и физкультурным оборудованием для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата (корригирующие дорожки, мячи - «ежи», валики разного диаметра);
пособиями для развития основных видов движений (мобильная дорожка для прыжков, различные пособия для метания);
«Центр искусства», в котором представлены:
разнообразный художественный материал для осуществления детьми изобразительной деятельности, как по их выбору, так и организуемой воспитателем;
тематические альбомы по знакомству с различными жанрами живописи;
нетрадиционные средства изображения: поролоновые тычки, печатки, зубные щетки, валики;
трафареты, шаблоны, раскраски;
дидактические игры («Узнай по контуру», «Подбери по цвету») и другие…
В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий, употребляю следующие методы и приемы работы :
1. Игровой метод – игра естественное состояние детей познающих окружающий мир. Игра дает удовлетворенность от деятельности,
удовольствие в момент творчества, радость общения.
2. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.
3. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию)
4. Практические методы : изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, участие в спектаклях, исполнение ролей, просмотр видеозаписей и последующее обсуждение, участие в игре, придумывание сказок.
5. Здоровье сберегающие технологии : использование различных физкультминуток, музыкальных пауз.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляю при взаимодействии с родителями, используя разные формы работы :
родительские собрания;
заседания в форме круглого стола;
консультирование родителей;
наглядную агитацию;
выставки продуктов творческой деятельности детей;
тематические фотовыставки;
семейные проекты - исследования;
рекламные недели.
Связь с общественными организациями. Посещаю, мастер классы, методические объединения, принимаю в них участие. В круговорот событий вовлекаю своих воспитанников. Я, мои воспитанники и семьи воспитанников принимали участие в конкурсах, выставках.
Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе как средства воздействия различные виды искусства и художественной деятельности.
В детском саду проводят следующие праздники: "Осенины", День матери, праздник новогодней елки, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, выпускной бал.
В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.
«Проекты выполняем – кругозор расширяем». Проектная деятельность в ДОУ позволяет вовлечь в процесс воспитания и детей и родителей.
Тематика в младшей группе. «Мини ферма или огород на подоконнике»
В ходе проектной деятельности у детей :
Обогащается и расширяется представления о растениях.
Как можно вырастить лук, чеснок, овес, морковь на окне?
Развивается интерес к развитию и росту растений.
Обогащается, расширяется и активизируется словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.
Развиваются творческие способности через продуктивную деятельность.
Воспитывается любознательность и наблюдательность.
Владею методами педагогической диагностики и использую их для определения качества освоения образовательной программы, эффективности методов и приёмов обучения.
На основе диагностики определяю направления своей педагогической деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, уровня их обучаемости, степени продвижения в освоении программы.
Большое внимание уделяю вопросам мелкой моторике детей.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Это не просо красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.
"Непосредственный практический контакт с предметами, действия с ними приводят к открытию все новых и новых свойств предметов и отношений между ними" (Д. Б. Эльконин).
В результате изучения различных авторских методик развития детей и психологических особенностей детей 3-4 лет, построила систему работы по проблеме развития мелкой моторики детей младшего возраста через нетрадиционные техники в аппликации.
И в заключении хочется прочитать Стихи Н. Б. Федоровой «Посвящение детям» :
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК - КАПЕЛЬКА, ЛУЧИК,
ВМЕСТЕ СОБРАЛИСЬ – СВЕТЛЫЙ РОДНИК.
ЧТО ПОНЕСУТ К РЕЧКЕ ЖИЗНИ БЕГУЩЕЙ?
ТЫ ПРИЗАДУМАЙСЯ ТОЛЬКО НА МИГ.
БУДУТ РЕКОЮ ЧИСТОЙ, ХРУСТАЛЬНОЙ
ИЛИ КАК ПРУД СО СТОЯЧЕЙ ВОДОЙ,
СТАНУТ ЛИ ОЗЕРОМ С ГЛАДЬЮ ЗЕРКАЛЬНОЙ,
МОЖЕТ БЫТЬ МОРЕМ С КРУТОЮ ВОЛНОЙ.
ВСЁ, ЧТО ЗАЛОЖЕНО, ВСЁ К НАМ ВЕРНЕТСЯ,
ДОБРОЕ СЕЯ, ПОЖНЕМ МЫ ДОБРО.
СЕРДЦЕ ПУСТЬ РАДОСТЬЮ ВНОВЬ УЛЫБНЕТСЯ,
ВСТРЕТИВШИСЬ С КАПЛЕЙ РУЧЬЯ МОЕГО!