Юлия Кудинова
Презентация опыта работы по театрализации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
(1) Презентация опыта работы Кудиновой Ю. Л.
Уважаемые члены жюри, коллеги разрешите представить вам мой опыт работы по использованию педагогического проектирования в развитии ребенка в театрализованной деятельности.
Для начала несколько слов обо мне:
(2) я работаю в детском саду с 2004 года
Провела 2 выпуска детей в школу
Публикация «Презентация опыта работы по театрализации в ДОУ» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сейчас мои выпускники учатся во втором и третьем классах, на хорошо -52% и отлично -36 %,
15 выпускников по сей день посещают дополнительные кружки творческого направления (театр, танец, мюзик – холл)
Сейчас я работаю на средней группе, которую посещает 23 ребенка.
(3) На этом слайде вы можете видеть те программы, технологии, парциальные программы по которым я работаю.
(4) Сегодня я представлю вам проект «Театра и дети»
(5) Его идея родилась из необходимости включить неординарных детей в педагогический процесс, творчески развивать их акцентируясь на их индивидуальных особенностях
(6) проект рассчитан на 4 года, для детей со второй младшей группы.
(7) Актуальность на мой взгляд в том, что в театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Это мнение подтверждается словами Льва Семоновича Выготского: «Драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями».
(8) Цель своего проекта я вижу в том, что бы Научить ребенка самовыражаться средствами театрализованной деятельности
(9) Решить которую я смогу, через следующие задачи:
Развивать диалогическую и монологическую речь
Учить использовать разные виды театра в игровой деятельности
Развивать представления о театре
Учить согласовывать свои действия с действиями других участников спектакля
Развивать коммуникативные навыки
Воспитывать чувство прекрасного, желание созидать.
Знакомить детей с различными видами театра,
Развивать инициативу, самостоятельность, жела-ние выступать.
(10) Этапы работы над проетом :
• Вхождение (диагностика участников проекта,определение проблемы определение рабочих групп)
• Установка (постановка Цели и задач, распределение задач между рабочими группами)
• Поиск (поиск информации, ее систематизирование, определение ее ценности)
• Основной (активная работа во всех рабочих группах по выполнению поставленных задач)
• Диагностика (педагогическая диагностика, оценка, корректировка хода и результатов проекта)
• Презентация проекта,его популяризация
•
(11) На основании общих принципов работы в педагогике, я разработала принципы работы именно для театрализованной деятельности (12)
1. Принцип стимуляции познавательной, исследовательской деятельности, активности ребенка
2. Принцип творческой, гуманной направленности педагогического процесса.
3. Принцип свободы и самостоятельности
4. Принцип интегративности
5. Принцип обучения и творчества,
13)Реализация проекта осуществляется по трем направлениям дети, взрослые, развивающая среда. Дети включаются в Творческую деятельность: игровое творчество, песенное творчество, танцевальное творчество, импровизации на детских музыкальных инструментах. Сочинение и модификация сказок с элементами драматизации Сопровождение движений кукол словами и песнями, игра на музыкальных инструментах, ритмопластика
Импровизации, словотворчество.
(14) Работа с родителями включает в себя: Тестирование и опросы
Консультации, фото-отчеты
Создание предметно – развивающей среды (костюмы, декорации, атрибуты)
Участие в совместных театральных постановках
Работа клуба «Творческая гостиная»
Индивидуальная работа над ролью
(15) На начало учебного 2008-2009 года я провела тестирование детей второй младшей группы по театрализованной деятельности, анализируя представления детей о театре, умение перевоплощаться и представлять образы героев сказок, умение владеть видами театральной выразительности согласно возрастным особенностям данной группы, проявление творчества в играх - импровизациях. Результаты вы видите на экране. Высокий уровень по разным категориям составлял от 2-х до 19 %, средний от 16 до 30%, низкий от 57 до 79,5 %, было над чем задуматься
(16), (17) В процессе реализации моего проекта происходило объединение содержания образования из различных областей знаний, кроме того, он явился продуктом сотворчества воспитателей, детей, родителей. Здесь вы можете видеть театрализованное развлечение по сказке «Репка»
(18)Я считаю, что каждый ребенок должен участвовать в создании спектакля в соответствии со своими возможностями: Для одних спектаклей они могут все сделать сами:
–думать содержание спектакля;
–определить в нем роль для себя;
–на основе собственных представлений изготовить для спектакля куклу или сделать для себя костюм.
В других – выступать только в роли костюмеров и исполнителей.
В третьих – быть просто зрителями и участниками спектакля, который для них подготовят педагоги и родители.
(19) Здесь вы видите работу над спектаклем «Доктор Айболит», одни дети играют ведущие роли, другие массовые, но участвуют все.
(21) Так, например, мы считаем, что для развития детей очень важно познакомить их с «Театром теней». Но при этом дети вначале должны выступать только в роли зрителей. «Театр теней» справедливо считается одним из самых условных театров. В нем нет «никаких рассеивающих внимание впечатлений (красок, рельефа). Движение и форма.
(22) здесь вы видите как дети обыгрывают сказку Маршака «сказка о глупом мышонке
(23,24) здесь вы видите как дети самостоятельно играют в настольный, фланелеграфный, би- ба- бо театр
(25,26,27) сотрудничая с родителями мы обогатили предметно – развивающую среду в группе, так у нас появился центр театрализации, пальчиковый театр масочный театр куклы би-ба-бо костюмы к сказкам театральная ширма домик, костюмы располагаются в костюмерной, есть гримерная.
(28) ровно через год я провела повторную диагностику усвоения программы и развития детей в театрализованной деятельности по тем же параметрам.
(29) Увидела, что высокий уровень поднялся на 17%, средний увеличился на 4%, низкий сократился на 21%, но по прежнему остается высокий, а значит есть над чем работать.
(30)итогами работы над проектом явились следующие результаты У детей активно развиваются :
- психофизические способности (мимика, пантомимика);
- психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память и др.);
- речь (монолог, диалог);
- творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Сформировались начальные умения и навыки детей:
- разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок;
- владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра
(би-ба-бо, плоскостным, теневым, игрушки, пальчиковым и др.);
Обогатился театральный опыт детей (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, терминологии);
Научились изготавливать элементарные и подбирать атрибуты, кукол и игрушки, элементов костюмов
(31) я чувствую то, что чувствует ребенок оказавшись на сцене.
(32) спасибо за внимание
В своей работе я опираюсь на принципы театрализованной деятельности :
1. Принцип стимуляции познавательной, исследовательской деятельности, активности ребенка. Имеет место ситуация выбора, незавершенный образ, его неожиданность и проблемность, постановка дальней цели.
2. Принцип творческой, гуманной направленности педагогического процесса, характеризующийся развитием воображения, фантазии.
3. Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий подражать, создавать, комбинировать, самостоятельно выбирать мотивы и способы действия.
4. Принцип интегративности, характеризующийся связью:
- театрализованной с другими видами деятельности (речевой, художественной, музыкальной и др., с различными видами искусств (драматическим, изобразительным);
- детского и взрослого искусств;
- театральной игры и совместной созидательной деятельно-
сти педагога и ребенка;
- ребенка и ребенка, ребенка и продуктов театральной культуры;
- специально организованной и самостоятельной деятельности.
5. Принцип обучения и творчества, означающий целенаправленное и планомерное усвоение ребенком знаний, умений, навыков, а затем использование их для решения творческих задач по этапам:
- ориентировка ребенка в новой для него театрализованной деятельности, где доминирует обучение, внесение элементов творчества;
- побуждение к сотворчеству со взрослым, где обучение и творчество имеют равноправное значение;
- самостоятельный поиск решения творческих задач.