Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Благородные поступки»

Светлана Степаненко
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Благородные поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №11 Х. САВДЯ

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе по образовательной области «Социализация»

Тема: «Благородные поступки»

Выполнила: Степаненко Светлана Николаевна

2015г.

«БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ»

ЦЕЛЬ.

Публикация «Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе „Благородные поступки“» размещена в разделах

Развитие гендерных представлений у детей. Продолжать формировать представление о мужественности, о том, что неотъемлемой её частью является защита слабых.

ЗАДАЧИ:

Обучающие. Познакомить детей с рассказом Владимира Железникова «Рыцарь». Посредством художественной литературы уточнить понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Продолжать учить распределять обязанности по принципу взаимодополнения.

Развивающие. Развитие коммуникативных способностей в совместной деятельности (беседе, развивать речевой слух и внимание. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывающие. Воспитывать у мальчиков желание проявлять мужественность и благородство по отношению к девочкам. Вызвать у девочек желание замечать благородные поступки, благодарить за них.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Труд».

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыцарей в латах. Цветные изображения русских орденов. Образец ордена изготовленного из бумаги. Заготовки из картона, цветной бумаги, клей, кисточки, чашечки для клея, салфетки, доски по количеству детей. Стулья украшены бантиками синего и красного цвета по количеству детей.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть, здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна. Ребята мы с вами по разному умеем здороваться: словами (произносят слова «здравствуйте, привет», и ладошками (машут ладошками, рукопожатием и хлопком (хлопки по ладоням). А сегодня я предлагаю поздороваться с помощью элементов танца как во времена благородных рыцарей и прекрасных дам. Давайте попробуем! Мальчики делают поклон, а девочки -реверанс. Как у вас замечательно получилось.

Игровой момент.

Воспитатель. Дети обратите внимание, какие красивые стульчики у нас сегодня! Как вы думаете, почему они украшены бантиками разного цвета? (Ответы детей) Вы правы, я украсила стулья для девочек красными бантиками, а для мальчиков - синими. Так как мы друг с другом поздоровались как благородные рыцари и прекрасные дамы, то пусть наши рыцари возьмут девочек за ручку, подведут к стульчику, усадят её, а потом сядут сами. Давайте попробуем! Усаживайтесь по удобнее, мы начинаем.

Введение в тему.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о благородных поступках.

Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на эти картины. Как вы думаете, кто это? (Ответы). Правильно, на картинах рыцари, закованные в латы. Рыцари жили очень давно. Любой человек мог обратиться к ним за помощью, если его кто-то обидел. Особенно внимательны рыцари были к детям и старикам, потому что им очень трудно постоять за себя. С тех давних пор рыцарем называют любого человека, который внимателен к слабым, защищает их, помогает преодолеть трудности. Писатель Владимир Железников однажды увидел такого человека и написал о нём рассказ «Рыцарь».

Чтение отрывка из рассказа.

Беседа на основе чтения.

- Ребята, скажите, почему шофёр назвал Сашу рыцарем? - Заслуживает ли Саша того, чтобы его называли благородным рыцарем? - Какое же благо принёс поступок Саши? (У бабушки стало хорошо на душе, шофёр задумался над своим поведением и теперь вряд ли будет грубить, и Саша увидел, как это хорошо – совершать благородные поступки.) - Вам случалось совершать благородные поступки? Я хочу, чтобы с сегодняшнего дня ни один благородный поступок в группе не остался незамеченным. Предлагаю учредить орден «За благородный поступок». Вы согласны? Но сначала мы немного разомнёмся.

Динамическая пауза

Воспитатель. Слушаем внимательно. Сейчас все, к кому будут относиться мои слова должны быстро вставать со стульчиков и подрыгивать. Попробуем? - У кого сегодня хорошее настроение… - у кого полосатые носки… - все девочки…. – у кого есть старшая сестра…. – кто любит шоколад… - все мальчики…. – кому 6 лет… - у кого есть друзья

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам пройти к столам, возьмите правильно свои стульчики, мальчики пропустите вперёд девочек, сядьте, пожалуйста, парами - мальчик с девочкой. Сейчас мы будем делать ордена «За благородный поступок».

Воспитатель. Девочки, скажите, есть ли в группе мальчики, которых можно назвать благородными рыцарями? (Ответы). Мы с вами решили, что будем запоминать и отмечать орденами поступки, за которые мальчика можно назвать рыцарем.

Рассматривание изображений орденов

Воспитатель. Посмотрите, как выглядели российские ордена: имели форму креста или бесконечной звезды, изготавливались из золота или серебра, украшались драгоценными камнями. А мы изготовим вот такой орден (показать образец ордена). Вы должны изготовить орден вместе, распределив работу между собой.

(Изготовление ордена из бумаги и картона по образцу)

Воспитатель. Ребята, рассмотрите образец. Рассмотрите, какие материалы нам понадобятся.

Этапы работы.

1. У вас есть вырезанная заготовка из картона, два таких же круга из белой и золотистой бумаги, 2 синих полоски, 2 красных полоски и одна белая. Полосы из жёлтой и зелёной бумаги. 2. Теперь вместе работаем, складываем синие, красные и белую полоски пополам и отлаживаем в сторону. 3. У вас на столах лежат прямоугольники из белой бумаги. Складываем их пополам, а затем ещё раз пополам и получаем треугольнички с хвостиком. 4. Приклеиваем полученные детали к картону. 5. Приклеиваем две полоски из жёлтой и зелёной бумаги в нижнюю часть. 6. В центр изделия наклеиваем золотой круг из бумаги. С изнаночной стороны наклеиваем круг из белой бумаги. Вот орден и готов.

По окончании работы спросить у детей нравятся ли им ордена, выяснить у девочек за какие бы поступки они хотели бы вручать их мальчикам и предложить изготавливать их в процессе самостоятельной деятельности, не забывая вручать их мальчикам за заботу и помощь девочкам.

Итог занятия. Мальчики и девочки, вам понравилось занятие? Как называется рассказ, который я вам читала, как звали мальчика, который совершил благородный поступок? Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы такие дружные. Я надеюсь, что вы будете дружить ещё крепче. Ребята, разрешите мне подарить вам подарки. Это сказки, но это не простые сказки, в них герои совершают благородные поступки. Вы можете меняться книгами друг с другом, когда прочитаете, а потом оставить в библиотеке вашей группы. Наше занятие закончилось. Вы можете идти отдыхать. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Я и мои друзья» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки — маленькие рыцари и принцессы» Цели: - способствовать формированию адекватной полоролевой идентификации и последующей социализации мальчиков и девочек; - расширять представления.

Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» для детей старшей и подготовительной груп Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» для детей старшей и подготовительной группы. Подготовила:.

Конспект открытого интегрированного занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация). Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по музеям города Кемерово» Подготовила.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Берендея» в подготовительной группе Задачи: - Создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания о живой природе; - Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект занятия по гендерному воспитанию (старшая группа) Конспект занятия по гендерному воспитанию. Программное содержание: 1. Образовательные. Продолжать учить детей осваивать действия замещения.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков» Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формирования начал.

Россия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группеРоссия — Родина моя Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 1. Организационный момент. (Собираются на ковре в кружок). А. В: Сколько гостей пришло сегодня к нам, мы поздоровались. Начинаю сразу игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Благородные поступки»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 10:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Благородные поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД