Денежкина Ольга
Исследовательский проект «Чудеса на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 101 г. Липецка
Старший воспитатель О. П. Денежкина
Исследовательский проект «Чудеса на окне».
Этапы Содержание
1 этап – подготовительный (2 недели).
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя декабря.
Публикация «Исследовательский проект „Чудеса на окне“» размещена в разделах
- Родительское собрание «Участвуем в проекте «Чудеса на окне». Воспитатели группы, первая неделя декабря.
- Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, первая неделя декабря.
- Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя декабря.
- Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя декабря.
2 этап - исследовательский (8 недель)
-Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя декабря. Чтобы появились семена, что нужно сделать? (прорастить). Определили способы проращивания. Отметили, что на каком расстоянии нужно сажать крупные семена, а на каком мелкие.
- Познавательно - исследовательская деятельность : «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Декабрь, 3-4 неделя января. Предложить детям рассмотреть семена подсолнечника, фасоли, гороха, томатов, перец, огурцов. Какие семена на ощупь? Постараться раскрыть семена руками, какое из семян удастся раскрыть? (Дети говорят, что они твердые, покрыты прочной кожурой). У всех ли семян кожура одного цвета? Ребята, а зачем растению семена? (Верно, они необходимы для продолжения жизни растения). Несколько контейнеров были помещены в теплое место, а часть в прохладное. Ежедневно наблюдали, что происходит с всходами. Делали зарисовки в дневниках наблюдений: этапы роста растений. Измерения проводили с помощью линейки. А затем сравнили в каком месте семена проросли быстрее. Определили, что семена перца прорастают медленнее, чем семена томатов. На основе простых исследовательских действий дети добыли сами знания о росте и развитии растений.
- Занятие с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта.
- Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течение всего проекта
- Разучивание с детьми стихотворений, поговорок, составление загадок, о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта
3 этап - заключительный (2 недели)
- Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 3 неделя февраля
-Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. 3 неделя февраля
- Итогом проекта стала выставка творческих работ «Необычные овощи» (дети, родители, воспитатели группы 4 неделя февраля) : из репки с двумя хвостиками - девочка с бантиками, патиссон превратить в черепаху Тортиллу, картошку - в бегемота, редиску - в Буратино с длинным носом, подсолнух - в львенка, а тыкву - в карету для Золушки. Параллельно дети создавали украшения для праздничного стола. Здесь представилась возможность проявить свое творчество в кулинарном искусстве. Были созданы шедевры – великолепный салат из овощей «Здоровячок», бутерброды «Веселая семейка» и многое другое.