Светлана Харламова
Презентация «Формирование экологической культуры дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №2
«Формирование экологической культуры дошкольников»
ЦЕЛЬ: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
УЧАСТНИКИ: родители, педагоги, дети
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
Публикация «Презентация „Формирование экологической культуры дошкольников“» размещена в разделах
1. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе»
2. Презентация «Наши успехи»
3. Проект «Покормите птиц зимой». Вручение благодарностей.
4. Отчет КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ: снежные постройки на участке.
5. Блиц-игра «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
6. Дидактические игры в командах.
7. Изготовление диорам «Лес», «Двор».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Сделать презентацию «Наши успехи»
2. Подготовить благодарности для родителей, принимавших активное участие в жизни группы.
3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».
4. Написать плакаты:
«Человек, который понимает природу,- благороднее, чище» (Л. Леонов)
«Надо иметь не только глаза, но и чувствовать природу. Надо слышать её музыку и проникнуться её тишиной» (И. Левитан)
«Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету» (А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»)
5. подготовить фишки, материал для диорам (коробки, ватные диски, фигурки животных (лошадь, корова, коза, волк, медведь, заяц олень, цветная бумага, картон, проволока, макеты домов)
ХОД:
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня на родительском собрании мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш общий дом, в котором мы живём.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Зимняя подкормка птиц – уже довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться – различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Помощь птицам в тяжелую минуту помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.
Вручение благодарностей семьям воспитанников за участие в конкурсах, выставках, помощи воспитателю.
Предлагаю вам попробовать свои силы в БЛИЦ-ИГРЕ «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?» (тот, кто ответит первым, получает фишку. У кого фишек больше, тот победитель)
1. Кто из лесных обитателей любит лакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)
2. Как называется дом, который люди строят для пчёл? (улей)
3. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчёлы, шмели, бабочки)
4. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведёт? (лиса)
5. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)
6. Почему Красную книгу называют красной, а не зелёной? (красный цвет сигнал опасности)
7. Какая птица не летает? (пингвин)
8. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
9. Кто на себе свой дом носит? (улитка)
10. Какую птицу называют кошкой? (сова)
11. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (они питаются рыбой)
12. Чем ёж на медведя похож? (оба впадают в спячку)
13. Что для птиц страшнее – голод или холод? (голод)
14. Серый, страшный и злой. (волк)
15. Какой крупой нельзя кормить птиц? (пшено)
16. Самый неуклюжий и косолапый. (медведь)
17. Самое пугливое, кроткое животное. (заяц)
18. Что любит синица? (сало)
Необходимо с раннего возраста вызывать у детей интерес к окружающему и воспитывать бережное отношение к природе, закреплять эти чувства из года в год, обогащать их новыми знаниями. А получить знания наши дети могут из дидактических игр.
Делимся на команды
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Кто что ест», «Чей хвост», «Кто где живёт», «Мама и детёныш»
Команды меняются местами- проверяют задания.
А теперь я предлагаю всем родителям и детям в командах принять участие в изготовлении диорам «Лес» и «Двор» («Домашние животные» и «Дикие животные») Материал,необходимый для работы,вы можете найти на столе. УДАЧИ! С этими диорамами дети будут играть в группе.
Земля – наш большой дом, в котором мы живём. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Молодцы! Обе команды были внимательными и выполнили все задания верно.
Благодарю всех за внимание и активную работу!