Формирование социально-коммуникативных навыков младших дошкольников посредством сказки
Оксана Голованова
Формирование социально-коммуникативных навыков младших дошкольников посредством сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности дошкольника. В современных условиях актуальность данного вопроса возрастает в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В детство довольно агрессивно вторглись компьютер и телевизор, увлечение которыми нередко не оставляет места для необходимого общения и отношений со сверстниками. Я решила в своей работе по созданию условий для формирования положительных нравственных представлений детей о нормах социальных отношений и моделях поведения использовать знакомство с миром сказок. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. В сказке черпаются первые представления о справедливости и не справедливости. Сказки являются важными воспитательными средствами, в течение столетий выработанными и проверенными народом.
Публикация «Формирование социально-коммуникативных навыков младших дошкольников посредством сказки» размещена в разделах
Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного. Многие сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение этого средства. Увлекательность сюжета, образность и забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством. В сказках схема событий, внешних столкновений и борьбы весьма сложна. Это обстоятельство делает сюжет увлекательным и приковывает к нему внимание детей. Поэтому правомерно утверждение, что в сказках учитываются психические особенности детей, прежде всего неустойчивость и подвижность их внимания.
Публикации по теме:
Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.
Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания
Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.
Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ
Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.
Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников
Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.
Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице
АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.
Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО
«Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.
Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова»
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.
Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр»
Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.
Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек
Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.