Лучший педагог года

Развитие музыкальности у старших дошкольников на занятиях ритмикой

Ирина Колсанова
Развитие музыкальности у старших дошкольников на занятиях ритмикой
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие музыкальности у старших дошкольников на занятиях ритмикой.

Процесс становления и развития музыкальных способностей у дошкольников осуществляется в различных видах деятельности. Но такие педагоги, как Сургаутайте и Тарасова считают, что ведущим видом деятельности у дошкольников является движение, т. к. Пение, например, как вид детского исполнительства, имеет особенности, ограничивающие привлечение любого репертуара, который доступен детям по содержанию и отвечающего требованиям художественности. Это небольшой диапазон, затрудненность воспроизведения сложного ритмического рисунка.

Публикация «Развитие музыкальности у старших дошкольников на занятиях ритмикой» размещена в разделах

Через движение дети легче усваивают язык музыки, синтез музыки и движений позволяет уяснить такие средства выразительности, как метроритм, музыкальная форма, которые трудно объяснить словами.

В движении, передаче образа дети воспринимают эти явления не только ухом, но и телом.

«Музыка, звучащая в нас, становится видимостью, воплощается в нашем теле. То, что было последовательной сменой звучания, стало образом и движением». Далькроз.

Поэтому в течение нескольких лет я веду кружок по формированию у детей старшего дошкольного возраста активного восприятия музыки, развитию музыкально-пластических способностей и двигательных навыков. В репертуаре используются только классическая музыка.

Занятия проводятся два раза в неделю во вторую половину дня.

Занятие состоит из 4 разделов: Тренаж. Здесь Мы учимся выполнять различные виды ходьбы, циклический вид шага, развиваем плавность, координацию рук, выполняем упражнения с предметами. Если предполагаетя танец с шарфиками, учимся его красиво держать, выполнять различные движения с ним, которые потом включаются в танец.

Разучивание танцев.

Игры. Игры, которые я включаю в занятия, можно сгруппировать в систему определенных моделей: Игры на внимание, игры на перестроение, игры со сменой партнера. В процессе освоения коммуникативных игр реализуются важнейшие дидактические задачи: социально-эмоциональное воспитание ребенка, формирование двигательных навыков, а также развитие музыкальности.

Раздел Танцевальные образы. Слушаем и фантазируем.

Здесь главной задачей для меня является формирование у детей умения сочинить несложную комбинацию движений, соответствующую характеру музыки развивать умение подбирать языковой материал для характеристики танца героев.

Для этого я использую игры на развитие основ детского творчества в спектре хореографической, литературной, исследовательской видов деятельности.

Например, прослушав музыку Вариация вишенки Хачатуряна, обсудив ее характер, проанализировав ее форму, детям предлагается подумать, кто еще может танцевать под такую музыку.

Например, муха-_цокотуха в начале сказки, до встречи со злодеем.

Муха- веселая и нарядная барышня, ее танец будет радостным, веселым. Движется изящно, кокетливо улыбается, низко приседает, обмахивается веером, легко подпрыгивает. Теперь подумаем над ее внешним видом, деталями портрета. Платье нарядное, кружевное, легкое, воздушное, украшенное бантиками. Аксессуары: шляпка, зонтик, веер, сумочка, перчатки, изящные туфельки.

Отдельно остановлюсь на разделе танцы. Чтобы добиться синхронности, соответсвии движения музыкальной фразе, я использую прием наглядного изображения музыки с последующим ее пропеванием. Например, прослушав с детьми для танца с шарфиками вальс чайковского из детского альбома в оркестровом и фортепианном исполнении, обсудив ее характер, я предлагаю детям посмотреть ее изображение. Мы с детьми анализируем развитие мелодии с одновременным вокализированием – где это возможно. Затем так же пропеваются движения. А потом без рисунка пропевается весь танец. «Музыка поет все движения»

Данные занятия одновременно с упражнениями на развитие музыкально – слуховых представлений дают высокий результат в развитии музыкальности и актерских способностей у дошкольников. Воспитанники регулярно принимают участие в городских конкурсах, семинарах и жюри всегда отмечает у детей чистую интонацию, выразительность движений. В 2014 году выпускники нашего МБДОУ заняли первое место во Всероссийском конкурсе театральных коллективов «По сказкам братьев Гримм».

Публикации по теме:

Становление интеллектуальных способностей и развитие познавательных интересов старших дошкольников на занятиях по ФЭМП Семинар «Становление интеллектуальных способностей и развитие познавательных интересов старших дошкольников в рамках формирования математических.

Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации В таблице представлено тематическое планирование занятий по аппликации для максимального использования возможности изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальности у старших дошкольников на занятиях ритмикой
Опубликовано: 6 июня 2015 в 21:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальности у старших дошкольников на занятиях ритмикой» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД