Татьяна Киреева
Значение развития музыкально-ритмического слуха у детей ДОУ в формировании музыкальных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Значение развития музыкально-ритмического слуха у детей ДОУ
в формировании музыкальных способностей
Цель: Взаимодействие педагогов ДОУ в повышении уровня сформированности музыкальных способностей детей.
Развитие ритмического слуха в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста заключается в том, что оно: помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей; развивает умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения.
Публикация «Значение развития музыкально-ритмического слуха у детей ДОУ в формировании музыкальных способностей» размещена в разделах
Заниматься таким видом деятельности рекомендуется с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме ритмических упражнений и игр.
Игровые упражнения по развитию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и могут быть направлены на коррекцию эмоциональных состояний ребенка. Работа проходит не только через виды музыкально-двигательных упражнений, но и через все виды музыкальной деятельности детей. Например, в начале непосредственно образовательной деятельности очень хорошо использовать речевые упражнения, упражнения с предметами: палочками, султанчиками, платочками, цветами. Упражнения с музыкальными инструментами, звучащими жестами, пением.
Базой для речевых упражнений служит, как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, потешки, прибаутки, заклички.
А инструментальное сопровождение речевых игр и упражнений дает дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций.
Игра на музыкальных инструментах является одним из любимых видов музыкальной деятельности детей. А самыми первыми и незаменимыми инструментами, которые позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов являются звучащие жесты. Традиционно звучащих жестов четыре: притопы ногами, шлепки по коленям, хлопки и щелчки пальцами. Используются также удары ладонями по груди и бедрам. Дети, соревнуясь в изобразительности и находчивости, без труда придумывают различные варианты, что активизирует их творческую деятельность.
И сейчас я вам предлагаю практическое задание по развитию музыкально- ритмического слуха через исполнение русских народных потешек звучащими жестами и музыкальными инструментами.