НАТАЛЬЯ КОРОТКОВА
Конспект музыкально-ритмического занятия «Музыкальные инструменты» для разновозрастной группы глухих и слабослышащих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Музыкальные инструменты
Цели: развитие слухового восприятия, фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, формирование произносительной стороны устной речи, развитие чувства ритма и темпа.
Задачи:
-обеспечить в ходе занятия усвоение темы «Музыкальные инструменты»;
Публикация «Конспект музыкально-ритмического занятия „Музыкальные инструменты“ для разновозрастной группы глухих и слабослышащих детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
- учить исполнять ритмический рисунок в музыке двудольного метра на детских музыкальных инструментах;
-развивать вибрационное, слухо-зрительное и слуховое восприятие музыки;
-развивать общие речевые навыки: речевое дыхание и связанную с ним слитностью речи; -формирование умений изменять силу и высоту голоса, правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах, словах;
- развивать внимание, память, творческое мышление;
-развивать мелкую моторику, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве при выполнении движений разминки;
- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам и вызывать эмоциональный отклик на все виды деятельности на занятии.
Перед проведением занятия проводиться подготовительный этап работы, предполагающий тесное взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и сурдопедагога. Они совместно определяют цели, задачи, содержание занятия, расстановку детей и взрослых во время проведения занятия, которое представляет собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Музыкальный руководитель подбирает музыкально- дидактические игры и упражнения, наглядный материал; сурдопедагог подбирает и отрабатывает речевой материал, а воспитатель в свободное время закрепляет полученные знания.
Оборудование: фортепиано, коробка с бубном, кубик с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, погремушка, таблички с речевым материалом, иллюстрации.
План занятия:
1. Музыкально-ритмическая разминка.
2. Фонетическая ритмика.
3. Игра «Волшебный кубик».
4. Игра «Какой инструмент звучал?»
5. Игра на музыкальных инструментах («шумовой оркестр»).
Ход занятия:
1. Организация начала занятия
Дети входят в зал под марш, исполняемый музыкальным руководителем на фортепиано, обходят его и садятся на стульчики. (Приветствие музыкального руководителя.)
- Привет! (Дети отвечают).
- Что будем делать? – Будем играть, слушать музыку, говорить. (Дети повторяют)
- Что там? (Показывает на коробку и достаёт бубен)
- Что это? Это бубен. (Дети повторяют).
- Верно! Слушайте! (3 удара в бубен, чтобы привлечь внимание детей).
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Звучит «МАРШ». Дети двигаются за воспитателем и становятся в круг.
2. Музыкально-ритмическая разминка
Музыкально-ритмическая разминка. Звучит «Музыкальная разминка», муз. Е. Макшанцева (дети под музыку за воспитателем выполняют движения: хлопки в ладоши, хлопки по коленям, удары кулачком о кулачок, притопы). Используется умение детей реагировать на начало и окончание музыки; на темп (быстро - медленно).
Сурдопедагог контролирует выполнение упражнений.
3. Фонетическая ритмика
После выполнения движений музыкальный руководитель говорит:
-Слушайте! (3 удара в бубен, чтобы привлечь внимание детей).
-Будем говорить. Что будем делать? (Дети отвечают)
Сурдопедагог произносит гласные звуки - А – О – У – И – Э на одном выдохе (сначала долгие, потом краткие). Затем дети произносят звуки. Убедившись, что дети выполняют это правильно, сурдопедагог предлагает повторить звуки с движениями.
-А – О – У – И – Э Маша громко в бубен бей: та – та – та (ребёнок бьёт в бубен).
По аналогии отрабатываются слоги (ба бо бу би бе).
ба бо бу би бе Саша тихо в бубен бей: та – та – та (ребёнок бьёт в бубен).
4. Работа над развитием творческого мышления и движений
После выполнения движений музыкальный руководитель говорит:
- Слушайте! (3 удара в бубен, чтобы привлечь внимание детей).
- Смотрите! Это «Волшебный кубик». Он поможет нам превратиться в музыкантов. Будем бросать кубик, и показывать, как играть на выпавшем инструменте.
Дети по очереди бросают кубик, называют инструмент. Сурдопедагог помогает, проговаривает сзади слова, использует таблички для лучшего произношения слова. Ребёнок придумывают (без помощи и с помощью воспитателя) движения, передающие игру на этом инструменте. Движения ребёнка сопровождаются соответствующим музыкальным исполнением.
5. Развитие слухового внимания
Игра «Какой инструмент звучал?»
Дифференциация музыкальных инструментов: барабан и бубен. Педагог показывает инструмент и его звучание. Дети слушают и называют инструмент (если получается). Затем педагог за ширмой издаёт звук на одном из инструментов, а дети должны угадать какой инструмент звучал и показать движение, передающие игру на этом инструменте.
5. Игра на музыкальных инструментах («шумовой оркестр»)
- Слушайте! (3 удара в бубен, чтобы привлечь внимание детей).
Музыкальный руководитель исполняет ритмический рисунок мелодии на фортепиано, дети – слушают.
- Музыка какая? Весёлая, громкая! Педагог хвалит детей и просит их самим продемонстрировать свои умения играть на музыкальных инструментах (игрушках).
- Это (барабан, бубен, дудочка, погремушка)- музыкальные инструменты. Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты (игрушки).
- Будем играть на музыкальных инструментах. Что будем делать? (Дети отвечают).
Исполняется плясовая мелодия «Ах вы, сени» на фортепиано. Дети играют. При выполнении музыкального упражнения дети внимательно смотрят на сурдопедагога, контролируя ритм воспроизведения.
- Молодцы! Внимательно слушали музыку и правильно играли! Вы настоящие музыканты!
6. Организация окончания занятия
Музыкальный руководитель говорит:
- Что мы делали? - Мы играли, слушали музыку, играли на музыкальных инструментах, били в весёлый бубен.
- Занимались хорошо!
- Пока! Занятие окончено.
Музыкальный руководитель исполняет «Марш», муз. Е. Тиличеевой, дети уходят из зала.