Мария НиколаевнаГункина
Самоанализ эффективности использования в практической деятельности СОТ
▼ Скачать
Самоанализ об эффективности использования в практической деятельности СОТ
Я Гункина Мария Николаевна, в 2001 году, закончила Самарский государственный педагогический университет и получила специальность: Учитель – логопед, психолог, для работы с детьми с отклонениями в развитии по специальности «Логопедия».
Имею педагогический стаж 10 лет, все эти годы работаю в одном коллективе, в коррекционной группе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
Мое педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться».
Публикация «Самоанализ эффективности использования в практической деятельности СОТ» размещена в разделах
Что значит для меня творить? Творить – это создавать. Я – воспитатель. И для меня создавать творческую, интересную, успешную личность – это самой пробовать, искать и развиваться. Я пробую к каждому ребенку найти ключик, понять детскую нежную душу, раскрыть все, пока еще скрытые, способности. Мне хочется чтобы, каждый ребенок стал личностью, которая может самостоятельно развиваться, идти в ногу со временем в таком непростом мире.
Мои главные правила в работе с детьми:
• Взаимодействовать с детьми как с равными партнёрами.
• Внимательно относится к просьбам и вопросам детей.
• Строить свое общение и взаимодействовать на уровне межличностного диалога.
Мой стиль воспитания детей:
• Поощрение
• Содействие
• Сотрудничество
• Поддержка.
Для успешной практической работы в современной логопедической группе необходимо иметь теоретическую подготовку по разным направлениям развития дошкольников. Мое повышение квалификации проходило по разным тематикам:
- «Особенности коррекционной логопедической работы с дошкольниками», «Теоретические и практические аспекты коррекционно-воспитательной работы в ДОУ для детей с нарушениями речи»;
- «Физическое развитие детей дошкольного возраста: инновационные формы»;
- «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»;
- «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ».
В течение пяти лет работа строится с учетом полученных знаний. Мною самостоятельно была изучена технология Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», исследовательский метод по А. И. Савенкову, проблемные методы обучения, которые внедряю в работе с детьми.
В педагогической деятельности использую парциальные программы:
«Я, ты, мы» Р. Стеркиной, О. Князевой; «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Р. Стеркиной, О. Князевой. Здоровьесберегающие технологии помогают в коррекционной работе: «Гимнастика маленьких волшебников» Т. В. Нестерюк, разнообразные динамические паузы (занимательные сюжеты «Заводные игрушки», «Веселый зоосад» др.).
В НОД чередую речевую активность с упражнениями, обеспечивающими расслабление всех групп мышц (упражнения на развитие движений пальцев рук, развитие общей моторики, игры с пальчиками). Музыкальные динамические паузы Железновой.
Знания, полученные на курсах повышения квалификации позволили мне самостоятельно разрабатывать методическую продукцию для работы с детьми, имеющими ОНР. Мною разработана пальчиковая игра с пластилином «Пластилишка» для развития мелкой моторики пальцев рук, электронная игра «Один дома» («Правила безопасности Незнайки», конспекты НОД с использованием современных технологий.
Стараясь идти «в ногу со временем», открыла свою страничку «Электронный блог», своеобразную копилку интересных идей (адрес в www.google magunkina.blogspot.com).
Имею опыт работы:
• участия в конкурсах профессиональной деятельности городского и районного уровня («Воспитатель года- 2013»);
• подготовки детей к конкурсам на разных уровнях ( Всероссийский: «Космические путешествия», «Мечтай! Исследуй! Размышляя»; районный «Мир глазами ребенка» и др.) :
• в подготовке к обучению в школе детей, имеющих ОНР;
• в проведении открытых мероприятий на уровне района и города;
• по созданию творческой атмосферы в группе;
• участия и организации педсоветов и семинаров на уровне ДОУ.
Результативность работы: 88% детей выпускаются в школу с нормой речевого развития, качественно подготовленные к дальнейшему обучению.
Отслеживается дальнейшая деятельность воспитанников : обучение в классах развивающего характера по Петерсону Л. Г., техническом лицее, в университете Наяновой; участие во всероссийских, областных и районных конкурсах.
В моей группе созданы все условия для общего развития и психологического комфорта детей:
• Зона для «релаксации». Она оборудована ковриком с разноцветными подушками, «сухим дождем» и мешочками, наполненными разными крупами, семенами растений.
• Зона для выставки коллекций ( коллекционировались предметы по темам: транспорт, часы, головные уборы, космос, новый год).
• В природном уголке оформляются выставки поделок сделанных руками детей и родителей по временам года;
• В группе имеется различное оборудование в спортивном уголке: массажные коврики, массажные мячи, эспандеры, велотренажер, обручи, шарики су-джок.
• Для развивающих игр и демонстрации познавательных презентаций используется ноутбук, телевизор, видеомагнитофон.
Сильные стороны моей личности: высокая трудоспособность, коммуникабельность, легкая обучаемость, умелое владение детским коллективом.
Сильные стороны моей деятельности : высокий профессионализм, готовность к использованию новых технологий в воспитании и развитии детей, хорошие навыки публичных выступлений.
Планы на перспективу: наставничество, публикации опыта работы в региональных выпусках альманахов и т. д.
Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:
- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;
-нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;
- главная роль в развитии ребенка все же принадлежит его родителям. Отсюда необходимость сотрудничества с ними. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.
В заключение можно сделать вывод, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем ее законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей, наших городов и будущее нашей страны.