Наталья Шеховцова
Проект «Бумажные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Бумажные фантазии»
Выполнила воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 45 «Мечта» Шеховцова Н. Ю.
Проект
«Бумажные фантазии»
МДОУ ЦРР - детский сад № 45 «Мечта»
02 младшая группа
Выполнила воспитатель
Шеховцова Наталья Юрьевна
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Публикация «Проект „Бумажные фантазии“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предмет изучения: бумага.
Актуальность проекта:
В наше время трудно привлечь ребенка к работе с таким доступным и простым материалом как бумага. Трудно переоценить универсальность бумаги. Ей можно найти применение почти - что во всех областях человеческой деятельности. Творчество не исключение. Бумага является выразительнейшим и пластичным материалом, из неё можно создать целый мир.
Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности, практические знания и одновременно расширяет их кругозор.
Таким образом, принимая во внимание заинтересованность и желание детей развивать свои умения и фантазию, при работе с бумагой и заручившись поддержкой родителей, возникла идея создания проекта «Бумажные фантазии».
Цель проекта:
- расширять знания детей о свойствах, видах, назначениях, бумаги её классификации и применение в декоративно прикладном творчестве;
- развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста при работе в разных техниках с бумагой;
- сформировать у детей желание самостоятельно открыть для себя волшебный мир бумаги;
- открыть новые художественные возможности при работе с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, понимание того, что приемы работы зависят от свойств материала, мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с бумагой, клеем; сенсорную сферу.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
- прививать аккуратность в работе.
- способствовать развитию интереса детей к совместной деятельности с родителями.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Разработка проекта.
2. Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.
3. Подготовка материально-технической базы проекта.
4. Разработка занятий.
Основной этап: организация занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой.
Занятие 1 " Бумажная страна "
Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Просматривание презентации «Мир бумаги».
Занятие 2 "Эксперименты с бумагой"
Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют скручивать, рвать, мять. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разорвать, а какая не рвется. Смотрят через бумажки на свет и выясняют, какая бумага тонкая и просвечивается, а какая плотная через неё света не видно.
Занятие 3 "Осень красавица"
Дети занимаются аппликацией из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики, путем обрывной техники делали ствол дерева, разноцветные шарики и придумывают различные поделки: групповая работа «Осень красавица»
Занятия 4 "Волшебная полоска"
Дети учатся делать различные поделки и игрушки из готовых цветных полосок. В ходе работы с бумажными полосками дети учатся складывать полоски пополам, находить середину полоски — это подготовит детей к освоению более сложной техники: оригами. Аппликация «Ваза для мамы».
Заключительный этап:
Организация выставки творческих работ родителей и детей «Бумажные фантазии».
Ожидаемые результаты:
- для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научатся беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности.
- для педагогов: познакомятся с различными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.
- для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.
- для ДОУ: организованы выставки детских работ, участие детей ДОУ в творческих конкурсах.
Основной этап
1 неделя
Занятие 1 «Бумажная страна»
Во время первого занятия дети познакомились с историей возникновения бумаги. Была показана презентация «Мир бумаги». Ребята узнали из чего делают бумагу, какая бывает бумага и для чего она нам нужна. Также были проведены беседы на тему: «Наш помощник дерево» дети узнали об огромной пользе наших зеленых друзей деревьев.
2 неделя
Занятие 2 «Эксперименты с бумагой»
Для эксперимента ребятам раздали 4 вида бумаги (тонкие салфетки, бумагу для письма; картон цветной; прессованный картон).
Сначала дети пытались порвать все 4 вида бумаги и сравнивали их по толщине. После чего через каждый вид бумаги смотрели на свет и определяли прозрачность и плотность. Старались дуть на листочки и так определяли какая бумага тонкая и легко двигается от воздуха, а какая плотная и она не колышется. Так же дети старались порвать бумагу, после чего рассказывали какая легче рвется, а какую порвать нельзя, только разрезать. В конце экспериментов ребятам было предложено опробовать бумагу в воде. Дети макали каждый вид бумаги в баночку с водой, и смотрели, какая бумага намокает быстро, а какой бумаге надо больше времени чтобы намокнуть. После чего ребята делились своими впечатлениями и наблюдениями о проделанных экспериментах.
3 неделя
Занятие 3 "Осень красавица»"
Для того чтобы сделать совместную работу из бумаги детям были продемонстрированы иллюстрации с изображением осени. Ребята рассматривали иллюстрации, рассказывали что им понравилось, давали названия картинкам. Также в малоподвижной игре «Листопад» изображали падающие листочки и называли цвет своего листочка. Воспитатель предложил продолжить знакомство с осенью и с бумагой, и сделать совместную работу «Осень красавица». Мы еще раз вспомнили знакомые детям техники выполнения работы из бумаги (обрывная, скатывание) и приступили к выполнению поделки. Ребята с удовольствием выполняли все техники работы, аккуратно пользовались клеем, внимательно слушали рекомендации воспитателя. Также предлагали свои сюжеты для картинки и у нас получилась красочная, интересная совместная работа под названием «Осень красавица». Работа была послана на Всероссийский творческий конкурс «В окно стучится осень», где стала победителем I степени.
4 неделя
Занятия 4 "Волшебная полоска"
Детям очень понравилось работать с бумагой и я предложила сделать ещё одну небольшую поделку из бумажных полосок. Ребятам было предложено посмотреть фотографии с поделками из бумажных полосок и мы совместно с детьми решили сделать подарок мамам ко «Дню матери» вазу из полосок. Обсудили с детьми цвет вазы, какие цветочки в ней будут и приступили к работе. Ребята складывали полоски пополам, учились наклевать объёмные фигуры, собирали из бумажных полосок цветы и вкладывали их в вазу на собственное усмотрение. После чего мы подарили эту вазу мамам и каждый ребенок рассказывал родителям как он делал и делился своими впечатлениями от совместной работы.
Заключительный этап:
Выставка поделок из бумаги: «Бумажные фантазии»
Нам с ребятами так понравилось работать с бумагой, что мы решили сделать выставку поделок из бумаги с родителями. Дети поделились с родителями тем что узнали о деревьях, бумаге, рассказали об экспериментах, что наши родители с удовольствием поддержали своих детей и сделали поделки. Из всех совместных работ мы организовали групповую выставку и назвали её «Бумажные фантазии». В течении недели дети и родители смотрели выставку, мы приглашали детей из других групп посмотреть выставку. После чего всем участникам были вручены дипломы об участии в выставке.
Результаты работы:
- Дети знают и называют виды и свойства бумаги;
- знают и называют из чего и как делается бумага;
- овладели доступными их возрасту способами выполнения работ в технике бумагопластики;
- научились работать на различной по цвету, размеру и форме бумаге;
- работы стали более аккуратными, а детская деятельность самостоятельной;
Выполнение поделок способом бумагопластики очень заинтересовало детей. Их радует превращение бумаги в различные поделки. Дети с удовольствием обыгрывают поделки, проявляют творчество в своей работе.
Родители с интересом принимали участие в работе с бумагой, узнали техники работы для младшего возраста. Активно участвовали в конкурсе бумажных поделок.
Воспитатели познакомились с техникой выполнения работ из бумажных полосок. И с интересом будем дальше применять эту технику в работе с детьми и активно привлекать родителей.