Валентина Шарова
«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 3 - 4 года (2 младшая группа)
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровой, коммуникативный.
Форма организации детей: фронтальная.
Формы работы: рассматривание, ощупывание крупы, составление рассказа по картине "Варим кашу" (с опорой на мнемотеблицу, подвижная игра "Ложка каши",продуктивная деятельность "Варись, варись кашка. ".
Темочки:
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи: дать знания детям о крупах и последовательности приготовления каш. Закрепить умение скатывать гофрированную бумагу в шарик, равномерно наносить клей на поверхность. Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, познакомьтесь это мальчик Миша. Он очень любит каши.
Миша (кукла). Кашу ем я каждый день
И здоровым буду.
И, конечно, похвалить
Маму не забуду!
Ребята, а вы знаете из чего варят кашу? (Ответы детей). Посмотрите, в прозрачных пакетиках есть крупы: гречка, пшено, рис, манка. Дети ощупывают пакетики с крупой и определяют какая она на ощупь. Совместно со взрослым дети рассматривают и называют форму, цвет крупы: манная крупа - белая, мелкая; пшенная крупа - жёлтая, мелкая, круглая, твёрдая; гречневая крупа - коричневая, твёрдая, колючая; рисовая крупа - белая, овальная, твёрдая.
Ребята, давайте рассмотрим мнемотаблицу "Варим кашу". Посередине нарисован большой горшок пшённой каши. Итак, чтобы приготовить молочную кашу, наливаем в кастрюлю молоко. (Воспитатель, указывает на соответствующую картинку). Когда молоко закипит добавляем немножко соли, далее посмотрите на картинку, что добавляем? (Ответы детей). Какую крупу? Пшённую крупу. Молодцы. Потом немножко сахара и масла! Каша готова!
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать " Варим молочную кушу" (с опорой на мнемотаблицу).
Подвижная игра "Ложка каши".
С одной стороны группы - кукла Дуняша, а перед ней тарелка, с другой стороны - ложки (7 шт).
Восемь игроков стоят. Воспитатель поизносит слова: "Кашу мы варили, ели да хвалили. Куколке Дуняше не хватило каши.
Дети говорят: "Ты не плачь, Дуняша, сварим тебе кашу! Погоди немножко, принесу я ложку. После этих слов дети бегут, берут ложку и несут Дуняше. Кому не хватило ложки выходит их игры.
Молодцы, ребята. А теперь приготовим для Дуняши кашу.
Продуктивная деятельность "Варись, варись, кашка. ".
Ребята, приклеим горшок для каши на лист бумаги. Скатаем квадраты желтой гофрированной бумаги в шарик (пшенная крупа). Бумажный шарики приклеиваем. Приклеивают и приговаривают: "Варись, варись кашка. ". Каша кипит: "Пых-пых-пых!".
Дуняша благодарит ребят за кашу.