Валентина Шарова
«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 3 - 4 года (2 младшая группа)
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, Речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровой, коммуникативный.
Форма организации детей: фронтальная.
Формы работы: рассматривание, ощупывание крупы, составление рассказа по картине "Варим кашу" (с опорой на мнемотеблицу, подвижная игра "Ложка каши",продуктивная деятельность "Варись, варись кашка. ".
Публикация «„Варись, варись кашка!“ Конспект занятия кружка „Бумажные фантазии“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки, конструирование из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи: дать знания детям о крупах и последовательности приготовления каш. Закрепить умение скатывать гофрированную бумагу в шарик, равномерно наносить клей на поверхность. Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, познакомьтесь это мальчик Миша. Он очень любит каши.
Миша (кукла). Кашу ем я каждый день
И здоровым буду.
И, конечно, похвалить
Маму не забуду!
Ребята, а вы знаете из чего варят кашу? (Ответы детей). Посмотрите, в прозрачных пакетиках есть крупы: гречка, пшено, рис, манка. Дети ощупывают пакетики с крупой и определяют какая она на ощупь. Совместно со взрослым дети рассматривают и называют форму, цвет крупы: манная крупа - белая, мелкая; пшенная крупа - жёлтая, мелкая, круглая, твёрдая; гречневая крупа - коричневая, твёрдая, колючая; рисовая крупа - белая, овальная, твёрдая.
Ребята, давайте рассмотрим мнемотаблицу "Варим кашу". Посередине нарисован большой горшок пшённой каши. Итак, чтобы приготовить молочную кашу, наливаем в кастрюлю молоко. (Воспитатель, указывает на соответствующую картинку). Когда молоко закипит добавляем немножко соли, далее посмотрите на картинку, что добавляем? (Ответы детей). Какую крупу? Пшённую крупу. Молодцы. Потом немножко сахара и масла! Каша готова!
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать " Варим молочную кушу" (с опорой на мнемотаблицу).
Подвижная игра "Ложка каши".
С одной стороны группы - кукла Дуняша, а перед ней тарелка, с другой стороны - ложки (7 шт).
Восемь игроков стоят. Воспитатель поизносит слова: "Кашу мы варили, ели да хвалили. Куколке Дуняше не хватило каши.
Дети говорят: "Ты не плачь, Дуняша, сварим тебе кашу! Погоди немножко, принесу я ложку. После этих слов дети бегут, берут ложку и несут Дуняше. Кому не хватило ложки выходит их игры.
Молодцы, ребята. А теперь приготовим для Дуняши кашу.
Продуктивная деятельность "Варись, варись, кашка. ".
Ребята, приклеим горшок для каши на лист бумаги. Скатаем квадраты желтой гофрированной бумаги в шарик (пшенная крупа). Бумажный шарики приклеиваем. Приклеивают и приговаривают: "Варись, варись кашка. ". Каша кипит: "Пых-пых-пых!".
Дуняша благодарит ребят за кашу.