МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Блокадный хлеб»

Затолокина
Конспект занятия в старшей группе «Блокадный хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «Блокадный хлеб»

Старшая группа

Подготовила: воспитатель Затолокина И. Л.

Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Задачи: познакомить детей с историей страны

Рассказать о блокаде Ленинграда

Почтить память жертв

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Блокадный хлеб“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, аудиозаписи, ,кусочки хлеба 125 грамм.

Ход мероприятия

Ведущий : Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо, не надо раны бередить.

Ведь это верно, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже, если это правда,

Такая правда –

Не права.

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили. Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память – наша совесть.

Она, Как сила, нам нужна!

1 слайд

Сегодняшнее занятие посвящено 77-й годовщине со Дня снятия блокады Ленинграда, в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб», посвящённой 76-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Включается презентация во время чтения стихотворения демонстрируются фотографии ВО

2 слайд

Дедушкин рассказ

Лева Вчера мне рассказывал дедушка Женя:

Отряд партизанский попал в окруженье.

Осталось у них восемнадцать гранат,

Один пистолет и один автомат.

Захар Всё больше в отряде погибших бойцов,

Всё крепче фашисты сжимают кольцо, -

Они за кустами, они за камнями.

И крикнул мой дедушка: "Родина с нами!".

Диана И все побежали навстречу врагу,

И стали гранаты бросать на бегу.

Все храбро сражались, о смерти забыв, -

И вот, удалось совершить им прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили:

А деда медалью потом наградили.

В ночь на 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечественная война.

3 слайд

Летом, в начале войны никто не думал, что Ленинград окажется в блокаде (карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой.

4 слайд

Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда еще не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света. Поэтому больших запасов продовольствия в городе не было. А с начала войны еды стало требоваться больше, ведь в Ленинград приходили беженцы с захваченных врагом районов. Еды не хватало. Были введены карточки.

5 слайд

Карточки - бумажные талоны на которых указывалось положенное количество продуктов, каждому человеку.

Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И все, больше ничего — только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

6 слайд

Блокадный хлеб был не такой, как мы едим сейчас. Его стали выпекать с примесями ячменной, овсяной, соевой муки. Добавляли даже бумагу. Чтобы не умереть с голоду люди ели овощные очистки, которые обычно выбрасывают. Научились готовить лепешки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена. Выгребали из - под снега коренья кормовой свеклы, кочерыжки от капусты, которые остались после сбора урожая. Но скоро и это стало роскошью.

7-8-9 слайд

Как только лед окреп, по Ладожскому озеру была проложена трасса. 13 ноября 1941года по ней отправился спешно собранный конно- транспортный батальон. Лошади не кормлены, многие еле тянут даже пустые сани. Часть повозок провалилось под лед, но первые десятки тонн муки были доставлены. Автоколонны полуторок шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому дорогу по Ладожскому озеру сначала прозвали «Дорогой смерти».

10-11-12-13 - 14слайд

Ленинградцы не сдавались. В окруженном городе, под обстрелом, измученные голодом и холодом, они продолжали работать и учится.

Когда сошел лед, хлеб стали перевозить на баржах. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады.

Многие здания в освобожденном городе были разрушены.

15-16-17-18-19 слайд

Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.

20 слайд

«Памятник, установленный полуторке» во Всеволожске.

21 слайд

«Разорванное кольцо» — мемориал, входящий в Зелёный пояс Славы, расположен на западном берегу Ладожского озера, у начала Дороги Жизни.

22 слайд

«Цветок жизни» Мемориал создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

23-24-25-26 слайд

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады.

Многие здания в освобожденном городе были разрушены.

27-28 слайд

За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города- героя». Подвиг ленинградцев мы никогда не забудем. На Пискаревском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады возвышается скорбная фигура Матери — родины.

Минута молчания под Ленинградский метроном

Воспитатель: В память о блокаде Ленинграда мы предлагаем вам взять символ Акции памяти – кусочек хлеба весом 125 грамм – это минимальная норма выдачи хлеба в самые тяжелые месяцы блокады Ленинграда.

Хлеб, не объёмное слово

Но по смыслу важнее нет.

Во главе он стоит живого

Без него не проходит обед.

Хлеб миллионы жизней

От смерти спасал ни раз.

Кровью крестьянской, потом

Он доставался для нас.

Чёрствая корочка хлеба

Символ блокады, войны.

Голод для человека

Видимый край беды.

Тянет ручонки ребёнок

Голод стоит в глазах.

Корочку хлеба дайте

Жалостно просит в слезах.

Сердце от боли сжалось

Детские слыша слова.

Возьми малыш, что осталось

Крошки со стола.

Жадным движением ручек

Крошки отправлены в рот.

Словно лесную малину

Он с наслаждением жуёт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Акция памяти «Блокадный хлеб». ФотоотчётАкция памяти «Блокадный хлеб». Фотоотчёт Акция памяти «Блокадный хлеб» фотоотчёт С 18 по 27 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская Акция памяти «Блокадный.

Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти»Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти» Фотоотчет «Блокадный хлеб» 27 января Всероссийская акция памяти» Цель мероприятий: расширить представление детей о значимых исторических.

Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование.

Фотоотчет об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»Фотоотчет об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной.

Фотоотчёт «Акция памяти «Блокадный хлеб» в подготовительной группеФотоотчёт «Акция памяти «Блокадный хлеб» в подготовительной группе Воспитанники детского сада - это подрастающее поколение нашей огромной страны! Кто, если не мы, воспитатели, начнут знакомить ребят.

Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб»Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб» Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фотоотчет в начальную школу! По всей нашей стране стартовала Всероссийская акция памяти "Блокадный.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда - развивать у детей умение слушать и способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Блокадный хлеб»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 11:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Блокадный хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Затолокина (УИ 2577490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД