Татьяна Абрамович
Презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Текстовое сопровождение слайдовой презентации на тему «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»
Подготовила: Татьяна Абрамович.
Слайд – 1
Приветственный слайд с темой проекта
Слайд – 2
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Слайд – 3
Публикация «Презентации на тему „Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
Цели и задачи при использовании современных форм работы с родителями представлены на экране
Слайд – 4
Был составлен план работы с родителями на время прохождения практики, в котором отражаются формы взаимодействия (традиционные, нетрадиционные, коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.
Слайд – 5
Учитывая сильную занятость родителей, часто неготовность к открытому диалогу по различным причинам, нами было проведено анкетирование на тему «Потребности родителей при сотрудничестве с детским садом»
Слайд – 6
Была организована «Родительская почта». Те вопросы, которые интересовали родителей, и они стеснялись их спросить, были представлены в письменной форме.
Слайд -7
На стендах была объемно представлена информация по совершенствованию родительской компетенции через памятки, брошюры, листовки.
Слайд – 8
На основе вопросов, возникших у родителей, был организован круглый стол «Родители обязаны, а педагоги должны», используя современный подход, где на заданные нам вопросы, мы предлагали три варианта ответа, похожих между собой, но содержавшие ключевые фразы, отличавшие их друг от друга. После чего родители выбирали самый подходящий для себя.
Слайд – 9
Была проведена консультацияна тему «Учимся вместе с ребёнком рисовать, лепить, вырезать» (игры на кухне). Преобразованию консультации из традиционной формы в современную форму работы с родителями способствовала организованная выставка работ, при использовании методик (лепка из соленого теста, техника «надрыв», рисование манкой, ватной палочкой).На экране предоставлен материал для папки передвижки изготовленный к консультации (слайд – 10). Выставка работ (слайд – 11). В конце консультации, мы предложили родителям листовку с интернет ссылками, где они могли найти примеры игр на кухне (слайд – 12).
Слайд – 13
Было проведено родительское собрание, цели и задачи которого представлены на экране. В ходе которого были освещены: «Возрастные особенности речевого развития шестилетнего ребёнка», выступление библиотекаря и подготовка памятки, которую вы видите на экране (слайд – 14). Поставленные задачи во время собрания были достигнуты.
Слайд – 15
Вовремя родительского собрания, родителям было предложено просмотреть видео ролик досуга «Фестиваль искусств», в котором дети, переодеваясь, разыгрывали сказки, читали стихи и пели. После чего родители, примеряли на себе эти же роли с помощью масок, почувствовав себя на месте детей. По завершению, родители должны были ответить на вопросы: Какие трудности в произношении звуков, слов вы почувствовали, находясь на месте детей? Какие упражнения вам бы помогли это исправить? Какой секрет семейного воспитания вам бы помог наикротчайшим путём этого добиться?
Слайд – 16
Подводя итог родительского собрания родителям было предложено составить синквейн на тему одноимённую с собранием. Правила составления синквейна и один из примеров – вы видите на экране.
Слайд – 17
Была организована библиотека для родителей «Секреты семейного воспитания», где были рекомендованы книги и периодические издания.
Слайд – 18
Подводя итоги за неделю, для выявления уровня удовлетворённости родителей работой детского сада, а также потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с детским учреждением, было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие все 20 родителей. При анализе было выявлено что в целом родители удовлетворены работой детского сада (90%, повысился рост их активности, то есть созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
Слайд – 19
Используемая литература
Слайд – 20
Спасибо за внимание!