Приложение МААМ

Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР (3 фото)

Ольга Овчарова
Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР.

Дошкольники с ЗПР отличаются от своих нормально развивающихся сверстников. У них наблюдается недостаточная познавательная активность, которая нередко сочетается с быстрой утомляемостью и истощаемостью. Что серьезно тормозит эффективность развития и обучения ребенка.

Дети с ЗПР отличаются пониженной умственной работоспособностью, особенно при усложнении деятельности.

Публикация «Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

Недостаточность объема, обобщенности, предметности и целостности восприятия.

Более низкая способность к приему и переработке перцептивной информации. В воспринимаемом объекте дети выделяют гораздо меньше признаков, чем их здоровые сверстники. (И. И, Мамайчук, 1978).

Дети с ЗПР испытывают большие трудности при выделении общих, существенных признаков в группе предметов, при выделении существенных признаков, их абстрагировании от несущественных, при переключении с одного признака классификации на другой, при обобщении. Незрелость мыслительных операций сказывается на продуктивности наглядно-образного мышления и трудностях формирования словесно-логического мышления. Детям трудно устанавливать причинно-следственные связи и отношения, усваивать обобщающие понятия.

Недостатки всех свойств внимания: неустойчивость, трудности концентрации и распределения внимания, сужение объема.

Все эти особенности затрудняют процесс ознакомления дошкольников с окружающим миром. Их жизненный опыт беден в силу возраста и указанных выше психологических особенностей. Им трудно запомнить предметы, объекты, явления, которые они не видели, не слышали, не пробовали. Поэтому, знакомя детей с новыми понятиями, обобщающими словами, я стараюсь использовать различные приемы, которые позволят вызвать эмоциональный отклик, интерес к сообщаемому материалу. Известно, что лучше запоминается тот материал, который заинтересовал, "зацепил" малыша. На занятиях мы путешествуем, раскрываем "волшебные коробочки", готовим фруктовый салат, сажаем огород, играем в магазин. Большой интерес у детей вызывает использование ИКТ. Мы смотрим презентации, видеоролики, слушаем звуки (звуки транспорта, голоса птиц, животных). Все это положительно сказывается на усвоении нового материала по ознакомлению с окружающим миром.

Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР
Фото №1 Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР Фото №2 Задержка психического развития ЗПР отличаются от своих нормально развивающихся сверстников
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как средство ознакомления с окружающим миром «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь» Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит.

Использование методов игрового проектирования в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миромИспользование методов игрового проектирования в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром Познавательная деятельаность детей старшего дошкольаного возраста приобреатает сложные формы, заметно возрастаают возможнаости интеллеактуальной.

Консультация «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль.

Создание экспозиции для ознакомления дошкольников с окружающим миром «В гостях у лесовичка-грибничка» Экспозиция «В гостях у лесовичка - грибничка» Идея: педагоги Шевелева Ирина Юрьевна, Гогина Наталья Николаевна Цель: возможность успешно.

Конспект занятия с элементами ознакомления с окружающим миром на тему «Насекомые» ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по.

Опытно-исследовательская деятельность дошкольников в рамках ознакомления с окружающим миром «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром». (Слайд)К. Д Ушинский говорил: Усваивая родной.

Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края посредством игры Родительское собрание Тема: «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края через игровую.

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром В 2016 году в рамках городского методического обьединения представила собственный опыт работы. Развитие речевой активности и коммуникативных.

Экскурсия как форма ознакомления младших школьников с окружающим миром Учебный материал по природоведению создаёт большие возможности для развития детей. Ещё К. Д. Ушинский обращал внимание на положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 18 марта 2018 в 23:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности ознакомления с окружающим миром дошкольников с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчарова (УИ 642046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД