Ирина Шевелёва
Создание экспозиции для ознакомления дошкольников с окружающим миром «В гостях у лесовичка-грибничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспозиция «В гостях у лесовичка - грибничка»
Идея: педагоги Шевелева Ирина Юрьевна, Гогина Наталья Николаевна
Цель: возможность успешно решать ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культуру родителей.
Публикация «Создание экспозиции для ознакомления дошкольников с окружающим миром „В гостях у лесовичка-грибничка“» размещена в разделах
Идея создания экспозиции возникла по нескольким причинам. Во-первых, такая форма работы позволяет успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач, задач в отношении организации взаимодействия с семьями воспитанников - никто не остался равнодушным, познавательно-образовательная- экспозиция несет в себе информационный материал о предмете выставки, его назначении, происхождении и создании. Это неисчерпаемый информационный материал, который можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с предметным миром.
При оформлении экспозиции мы следовали принципам- наглядности, убедительности изображений, вариативности, безопасности.
Экспозиция интересна, т. к. здесь, взаимодействуя и дополняя друг друга, участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она издали привлекает внимание. При оформлении экспозиции мы подготовили подписи к поделкам, что имеет важное значение для развития эстетического вкуса детей. Размещенные экспонаты стоят, не слишком близко друг к другу.
Экспозиция является настоящим праздником для детей, т. к. дети могут пройти со сказочным персонажем по всем пяти тропинкам развития, а педагогу предоставляется вариативность проведения нод, развлечений с использованием данной экспозиции, преследуя цели
Образовательная:
Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:
Развивающая:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, растительному миру
Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
и интеграцию областей
«Познание» :
1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их;
2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц и животных;
«Развитие речи»
1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.
2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.
«Социально-коммуникативная»
1. Учить соблюдать правила безопасности на природе;
2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах;
3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия;
«Физическое развитие»
1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни;
2. Создать бодрое и радостное настроение;
3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений.
«Художественно-эстетическое»
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста.
2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий.
3. Выполнять музыкально-ритмичное упражнение в соответствии с текстом песни;
4. Развивать музыкальный слух при прослушивании музыки.
Учитывая возрастные особенности детей, тематику нашей экспозиции подбирали так, чтобы она отражала их интересы, учитывала не только актуальность, но и своевременность экспозиции.
Особенностью данной экспозиции является возможность провести экскурсию и фотосессию с детьми в игровой форме.
Для обмена опытом и организации взаимосвязи с другими возрастными группами можно организовать дни посещения экспозиции - пригласить детей других возрастных групп и провести мини-экскурсию, рассказав об экспонатах.
Экспозиция является «передвижной», что дает возможность и у детей других групп познакомиться с экспонатами тематической экспозиции.
В экспозиции представлены работы детей, детей с родителями, коллективная работа детей группы. Все работы выполнены в разных техниках, как в традиционных так и нетрадиционных
Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.
Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также:
• укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёй;
• побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду;
• стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности;
• создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников.
Когда мы организовываем работу по созданию выставки, экспозиции, то родители являются не наблюдателями, а соучастниками процесса.
Шевелева И. Ю.