Федотова Любовь Викторовна
Конспект занятия с элементами ознакомления с окружающим миром на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Насекомые»
ЦЕЛЬ: продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление.
(Из моечной, раздаётся голос помощника воспитателя)
- Вот проказник, ты как сюда попал?
Воспитатель: что случилось, кого Вы там увидели?
(выносит в группу, показывает воспитателю и детям, кого она нашла)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
(Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия с элементами ознакомления с окружающим миром на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитатель: побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри, -
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей …
(Отгадка детей – Муравья)
Воспитатель: А как этот муравьишка, смог оказаться у нас?
(Варианты ответов детей, приходят к общему решению, сажают гостя в пластиковую баночку)
Воспитатель: а кто такие муравьи?
(Ответы детей) Насекомые
Воспитатель: Согласна с вами. Ребята, а вы знаете, как отличить насекомых от других живых существ? Хотите узнать больше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим муравья. Из каких частей состоит его тело?
(Рассматривают картинки муравьёв)
(Ответы детей - голова, грудь, брюшко, насечки-маленькие частички на теле муравья) .
Воспитатель: сколько ног у муравья?
(Ответы детей - шесть)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут муравьи?
(Ответы детей – в муравейнике)
Воспитатель: (Кивает в знак согласия). А из чего муравьи строят свои муравейники?
(Ответы детей - из палочек, травинок, иголок)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится внутри муравейника?
(Ответы детей- внутри муравейника находятся ходы, по которым они передвигаются)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё знаете, а вот почему муравьёв называют «санитарами леса»?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте заглянем в нашу энциклопедию.
(Читает, что рыжие лесные муравьи из одного большого муравейника могут уничтожить за лето около 10 миллионов, это очень много погибших насекомых.)
Воспитатель: вот оказываются, какие полезные муравьи, маленькие, а такие сильные!
Физкультминутка «Муравей»
Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинке
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он ползёт уже с трудом
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами то же построим муравейник? Попробуем?
Д. игра «Муравейник» (На паласе)
(Предложить детям разделиться на две команды, каким способом, решают сами ребята.
Для игры взяты плоскостные изображения чёрных и красных муравьёв, а также большие и маленькие плоскостные изображения геометрических фигур, тоненькие полоски коричневого цвета материал для муравейника.
Перед тем как начать игру, детям пояснить: что большие фигуры — это чёрный муравей, а маленькие — красный. Из фигур дети должны построить муравейник.
Воспитатель: здорово, вы справились с заданием, какие хорошие муравейники у вас получились?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сколько ног у других насекомых?
(Ответы детей – шесть)
Воспитатель: Давайте проверим? Как сможем это сделать?
(Ответы детей – рассмотреть внимательно насекомых)
Воспитатель: у меня в цветных конвертах, есть картинки насекомых, но они перемешались, что теперь делать?
(Ответы детей – нужно их собрать)
(Девочки выбирают красный, розовый; мальчики синий, зелёный)
Д. игра «Собери картинку»
Воспитатель: Кто изображён на ваших картинках?
(Ответы детей – пчела, бабочка, жук, кузнечик и т. д.)
Воспитатель: сколько у неё ног? (шесть)
Воспитатель: Назовите насекомое больше муравья?
(Ответы детей – пчела)
Воспитатель: здорово, молодцы! Пчела крупнее, из чего состоит её тело?
(Ответы детей - У пчелы полосатое брюшко, а на лапках ворсинки, а ещё прозрачные крылышки, с помощью которых она передвигается.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые?
(Ответы детей)
Воспитатель: (Уточняет) Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых- это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем :
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом
(поочерёдно сжимают пальцы в кулак)
Кто же это тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Воспитатель: Ребята, а в каких известных вам произведениях героями являются насекомые?
(Ответы детей – «Муха Цокотух,», Л. Н. Толстой «Муравьишка» и др.)
(Рассмотреть 2-3 иллюстрации к этим произведениям)
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про нашего гостя. Мы узнали, что муравьи очень полезны, убивать их нельзя, как поступим с этим муравьишкой?
(Предложения детей – дать ему имя и отпустить на участке)
Воспитатель: все согласны с таким решением? Никто не против?
(Ответы детей)
Рефлексия
(Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать смайлик, который бы указал на то, какое настроение у ребят после проведённой образовательной деятельности.)
Воспитатель: Дети, скажите, что вы сегодня узнали нового?
(Ответы ребят)
А как вы думаете, для чего нам с вами нужно это знать?
(Ответы ребят)
А где мы можем узнать больше информации об этом?
(Ответы ребят)
Что вам понравилось больше всего?
(Ответы ребят)
Какие задания вы выполняли?
(Ответы ребят)
Какое задание было самым лёгким? Самым трудным для вас?
(Ответы ребят)
Что Вам понравилось больше всего? А что нет?
(Ответы ребят)
Воспитатель: Ребята, я согласна с вами, насекомые приносят пользу, нельзя их уничтожать. Я предлагаю вам, дома рассказать родителям о том, что вы сегодня узнали, придумать и нарисовать запрещающие знаки в защиту насекомых. Затем мы развесим их (с помощью родителей) в нашем городе. Все согласны?
(Отправляются на прогулку, выпускают «неожиданного гостя»)