Папки-передвижки

Актуальные вопросы воспитания детей с трудностями в общении. Рекомендации для воспитателей, родителей

Ишханян Виктория
Актуальные вопросы воспитания детей с трудностями в общении. Рекомендации для воспитателей, родителей
▼ Скачать + Заказать документы

рекомендации для воспитателей, родителей по устранению причин барьеров в общении у детей.

беспокойный ребенок:

избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать, четко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи;

своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражаем вам в своем поведении;

Публикация «Актуальные вопросы воспитания детей с трудностями в общении, Рекомендации для воспитателей, родителей» размещена в разделах

— уделяйте ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, яо в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять;

— помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребенок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.

Ребенок с неадекватной самооценкой.

— Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

— Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

— Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.

— Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.

— Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

— Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

конфликтные дети:

— сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;

— не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;

— после конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации;

— не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

— не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т. к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

застенчивые дети:

— расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите малыша спокойно относиться к новым местам;

— не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий;

— постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах;

— привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым. Например: «Надо узнать, про что эта интересная книга с замечательными картинками. Давайте спросим библиотекаря (продавца) и попросим дать нам ее посмотреть». Обычно в такой ситуации «вынужденного» общения, например, на приеме у врача, в детской библиотеке, в гостях у соседки, ребенок сначала скован настолько, что здоровается только шепотом, отводя глаза, и не отрываясь от руки матери. Зато, уходя, прощается громко и отчетливо, иногда даже улыбается.

Иногда застенчивость у ребенка с возрастом проходит. Но, к сожалению, такое счастливое преодоление застенчивости встречается далеко не всегда. Большинству детей необходима помощь со стороны взрослых: родителей — с одной стороны и воспитателей детского сада — с другой. Работа по преодолению застенчивости должна вестись согласованно, постоянно и терпеливо. Она требует от взрослых осторожности, деликатности, т. к. застенчивые дети могут отреагировать на вмешательство взрослых совсем не так, как вы от них ожидаете. Особая тактичность по отношению к таким детям требуется от воспитателя : в группе перед «зрителями» неуверенность в себе становится больше, и ребенок острее реагирует на все обращенные к нему слова и действия.

замкнутые дети:

— расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

— подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

— стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

— если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет вам решить эту проблему.

Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Чудес не бывает, и замкнутость вашего ребенка не пройдет за один день по взмаху «волшебной палочки». Поэтому наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребенком.

Общие рекомендации по развитию общительности у детей :

1. Чаще организуйте совместные игры с детьми, при чем игры такого плана, в которых невозможны или снижены до минимума возможные конфликтные ситуации (например, игры, имеющие направленность на развитие эмпатии, аттракции, которые в своей природе имеют тенденцию к обобщению к примирению со сверстниками).

2. Включайте просмотр видеофильмов и чтение, а также разучивание и обыгрывание художественных произведений, в которых хорошо видны различные стратегии поведения и взаимоотношений. Важно при такой работе обязательно обсуждать с детьми выявленные проблемы, вместе искать пути решения, моделировать ситуации, обыгрывать их.

3. Подключайте к работе родителей, организуйте тесную работу детского сада и родителей в борьбе с трудностями в общении.

Публикации по теме:

Актуальные вопросы психолого-медико педагогической помощи детям с синдромом Дауна Аннотация: статья определяет основную стратегию работы ЦССВ «МАЯК» с детьми с синдромом Дауна. Представлены результаты эмпирического исследования.

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности №5 На тему «Актуальные вопросы воспитания и развития детей.

Консультация для родителей и рекомендации для воспитателей «Гимнастика для глаз для детей раннего возраста» Консультация на тему: Гимнастика для глаз для детей раннего возраста Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы.

Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя.

Рекомендации для родителей, если их ребёнок имеет проблемы в общении с детьми В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только мама, папа или бабушка, но.

Рекомендации для родителей и воспитателей ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Рекомендации для родителей и воспитателей ДОУ "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста" [/b] Уважаемые родители! Если ребенка.

Рекомендации для родителей «Правила воспитания» В отношениях с ребенком не полагайтесь на свою силу и физическое превосходство. Это озлобит его и приучит к тому, что считаться нужно только.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с трудностями письма Проблема грамотного письма всегда была актуальной. К счастью, проблемы нарушений письма волнуют не только учителей и логопедов, но и родителей.

Консультация «Ответы психолога на актуальные вопросы» Ответы психолога на актуальные вопросы. Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том.

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Докучаева Юлия Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Актуальные вопросы воспитания и развития детей» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальные вопросы воспитания детей с трудностями в общении. Рекомендации для воспитателей, родителей
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 22:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальные вопросы воспитания детей с трудностями в общении. Рекомендации для воспитателей, родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ишханян Виктория (УИ 1300325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД