Папки-передвижки

Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, обучения и воспитания детей

Бондарева Ирина Валерьевна
Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, обучения и воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними основано на учёте интересов и запросов семьи. Общение педагогов и родителей строится на принципах взаимопонимания и доверия. Семья становится активным субъектом образовательного процесса. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие детей. А уже от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Публикация «Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, обучения и воспитания детей» размещена в разделах

Каждая семья имеет индивидуальные особенности, по-разному реагирует на вмешательство. Задача педагогов - подбирать различные технологии, соответствующее содержание, методы, приемы, формы, средства взаимодействия с разными типами семей.

В основу совместной деятельности и преемственности между семьёй и детским садом лежат следующие принципы:

• родители и педагоги - партнёры в воспитании и обучении детей;

• единство целей и задач для воспитания детей;

• уважение, доверие и помощь ребёнку со стороны всех взрослых;

• постоянная рефлексия процесса взаимодействия детского сада и семьи.

Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги дошкольного учреждения, т. к. они профессионально подготовлены к образовательной работе, а, следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей.

Одним из важных способов реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, она может быть такой как:

• организация обр-го процесса;

• создание групп по интересам;

разработка планирования разных видов деятельности;

разработка программ, планов для работы с родителями;

• привлечение родителей к оценке и изучению за деятельностью ДОУ.

Педагоги используют следующие формы сотрудничества с семьями :

• беседы;

• консультации;

• анкетирование;

• семинары – практикумы;

• родительские собрания;

• конференции;

• тренинги;

• оборудование библиотеки, аудио- и видеотеки, игротеки;

• совместные праздники, спортивные развлечения

• выявление передового опыта семейного воспитания.

Таким образом, для успешной реализации воспитательно-образовательных целей родители и педагоги должны стать партнёрами-единомышленниками. Необходимо привлекать мам и пап к жизни детского сада, а формы и методы взаимодействия подбирать в зависимости от различий в семейном воспитании, структуры общения, уровня общей культуры родителей.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, обучения и воспитания детей
Опубликовано: 3 июля 2024 в 16:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, обучения и воспитания детей» (включая файлы) размещена пользователем Бондарева Ирина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД