Бондарева Ирина Валерьевна
Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, обучения и воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними основано на учёте интересов и запросов семьи. Общение педагогов и родителей строится на принципах взаимопонимания и доверия. Семья становится активным субъектом образовательного процесса. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие детей. А уже от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Публикация «Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, обучения и воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Каждая семья имеет индивидуальные особенности, по-разному реагирует на вмешательство. Задача педагогов - подбирать различные технологии, соответствующее содержание, методы, приемы, формы, средства взаимодействия с разными типами семей.
В основу совместной деятельности и преемственности между семьёй и детским садом лежат следующие принципы:
• родители и педагоги - партнёры в воспитании и обучении детей;
• единство целей и задач для воспитания детей;
• уважение, доверие и помощь ребёнку со стороны всех взрослых;
• постоянная рефлексия процесса взаимодействия детского сада и семьи.
Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги дошкольного учреждения, т. к. они профессионально подготовлены к образовательной работе, а, следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей.
Одним из важных способов реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, она может быть такой как:
• организация обр-го процесса;
• создание групп по интересам;
• разработка планирования разных видов деятельности;
• разработка программ, планов для работы с родителями;
• привлечение родителей к оценке и изучению за деятельностью ДОУ.
Педагоги используют следующие формы сотрудничества с семьями :
• беседы;
• консультации;
• анкетирование;
• семинары – практикумы;
• родительские собрания;
• конференции;
• тренинги;
• оборудование библиотеки, аудио- и видеотеки, игротеки;
• совместные праздники, спортивные развлечения
• выявление передового опыта семейного воспитания.
Таким образом, для успешной реализации воспитательно-образовательных целей родители и педагоги должны стать партнёрами-единомышленниками. Необходимо привлекать мам и пап к жизни детского сада, а формы и методы взаимодействия подбирать в зависимости от различий в семейном воспитании, структуры общения, уровня общей культуры родителей.