Папки-передвижки

Преемственность в организации музыкального воспитания между ДОУ и семьей

Ольга Рогуленко
Преемственность в организации музыкального воспитания между ДОУ и семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность в организации музыкального воспитания между ДОУ и семьей.

Музыкальная деятельность – один из видов художественно-эстетической деятельности, которую дошкольное учреждение реализует в детском саду по ФГОС ДО.

Наиболее эффективно она будет реализовываться только в сотрудничестве детей, педагогов и родителей. Поэтому уже с самых первых дней пребывания детей в детском саду я привлекаю родителей малышей к такому сотрудничеству.

Публикация «Преемственность в организации музыкального воспитания между ДОУ и семьей» размещена в разделах

Начинаю с просьбы заполнить анкету с целью познакомиться с тем, какое внимание уделяют родители музыкальному воспитанию ребенка в семье, какие условия для развития уже созданы дома, какое участие родители могли бы принять в проведении утренников, развлечений. В старших группах анкетирование провожу с целью выяснить успешность своей работы, узнать отношение ребенка к музыкальной деятельности в детском саду, узнать какую информацию по вопросам музыкального воспитания детей хотели бы получить родители.

Опираясь на результаты анкетирования, подбираю темы для консультаций, бесед с родителями, темы для выступления на родительских собраниях. Тематика бывает самая разнообразная: «Музыка в жизни ребенка», «Как слушать музыку с ребенком», «Музыка как средство воспитания», «О домашней фонотеке», «Музыкальные игры в детском саду и дома», «Роль фольклора в воспитании малышей», «Как развить музыкальный слух ребенка», «Изготовим шумовые инструменты сами», «Вы решили отдать ребенка в музыкальную школу» и другие.

Когда ребенок только поступает в детский сад, родителям очень интересно узнать, как ребенок ведет себя в детском саду, как с ним занимаются. Стараюсь поддерживать этот интерес. Не закрываю перед ними двери зала, если папа или мама пришли вовремя занятия, а приглашаю зайти и посмотреть занятие. В старших группах у родителей есть возможность прийти на открытые музыкальные занятия во время проведения Дня открытых дверей.

Дети дошкольного возраста очень любят играть на детских музыкальных и шумовых инструментах. К изготовлению шумовых инструментов привлекаю родителей. Сначала беседую с родителями, объясняю, зачем нужно тратить время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками. И вот уже родители проявляют свое творчество и фантазию. В зале появились самые различные «шумелки», «звенелки», «стучалки» из различного бросового и природного материала: коробочек, баночек, ключей, пуговиц, «киндер-сюрпризов» и т. д.

В старших группах к изготовлению таких инструментов уже привлекаю и детей. Детям предлагаю непросто сделать музыкальный инструмент, а подарить их малышам.

Родители в нашем детском саду полноправные участники праздников, развлечений и других мероприятий:

- разучивание стихов, песен;

- работа над ролью (детской или взрослой);

- пошив костюмов, подготовка реквизитов;

- помощь в оформлении зала;

- помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Родители на наших мероприятиях давно уже не гости, а участники действия. В сценарий утренников и развлечений всегда включаю не только совместные игры с детьми или игры для родителей, но и совместные танцы. Была подобраны из интернет -ресурсов огромная папка с аудио файлами песен, под которые дети с удовольствием танцуют с родителями. Одна из самых любимых таких совместных танцев-песенок - «Ласковая песенка» Ю. Селиверстовой. Понравилась детям и игра «Пчелки и цветочки», в ходе которой «пчелки»-дети искали свой «цветочек» - маму.

«День защитника Отечества», «День победы» - два праздника, на которых дети и родители, также полноправные участники. Совместные игры, игры-эстафеты, игры-соревнования вместе с папами, дедушками доставляют огромное удовольствие и детям, и взрослым. А с каким вниманием дети слушают рассказы пап, дедушек о службе в Армии, воспоминания о тех, кто завоевал победу в Великой Отечественной войне. Изготовление Ленты Памяти давно стало традицией в нашем детском саду. Это еще одна возможность для совместного взаимного сотрудничества детей, родителей и педагогов.

Очень ждут дети и праздник Масленицы. Это и повод повеселиться на свежем воздухе, и интересные конкурсы с обычными предметами (мешками, вениками и др., и возможность достать из бабушкиных сундуков красивые русские платки, и сжигание чучела, и вкусные блины. К проведению квест - игры «Масленица, да ты красавица», так же привлекаем родителей.

Даже обычный концерт можно провести с участием родителей. Так в младшей группе на праздник приходила кукла Катя и просила ребят помочь ей собрать рассыпанные бусинки. Мамы и бабушки помогали детям находить бусинки. Каждая бусинка возвращалась к детям после выполненного задания: спеть песенку, поиграть с бабушкой, станцевать танец, сыграть в оркестре. В старшей группе дети выполняли желания мам и бабушек, которые озвучивала «волшебная шляпа».

Такие совместные мероприятия дарят незабываемые радостные переживания, создают праздничное настроение. А так же способствуют установлению дружественного отношения, уважения друг к другу, сплочению в успешном достижении цели между детьми и родителями с одной стороны, родителями и педагогами с другой. Взрослые видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих наклонностей, способностей, в том числе и музыкальных.

Консультации, советы, фотоотчеты с мероприятий родители всегда могут увидеть и на сайте ДОУ.

Кроме того, привлекая родителей к активному сотрудничеству, в каждой группе организовываются конкурсы-выставки поделок «Новогодняя игрушка», «Осенний вернисаж», «Моя мама-рукодельница».

В результате правильной и системной работы по музыкальному воспитанию с родителями, использовании различных ее форм, родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми, и художественно-эстетическое воспитание детей будет эффективней. Устраняется отчужденность родителей, побуждает их к творчеству, и решает многие проблемы по музыкальному развитию детей. Улучшаются показатели по диагностике музыкальных способностей, многие дети посещают занятия по вокалу и хореографии в районном Центре, начиная уже с 3 лет, продолжают заниматься в музыкальной школе.

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Фотоотчет. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями.Фотоотчет. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями. В настоящее время, особую актуальность имеет, работа по преемственности между дошкольной и школьной ступенями образования. Для того, чтобы.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Взаимосвязь музыкального руководителя с семьейВзаимосвязь музыкального руководителя с семьей Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы.

Значение музыкального воспитания Значение музыкального воспитания С давних пор музыка признавалась если и не самым важным, то одним из важнейших средств формирования личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в организации музыкального воспитания между ДОУ и семьей
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 17:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность в организации музыкального воспитания между ДОУ и семьей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рогуленко (УИ 924909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД