Оксана Безбороденко
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС НОО
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
*Одной из проблем является выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения.
*Нельзя не сказать и о проблеме недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.
Публикация «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС ноо» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
*Решение проблемы преемственности часто невозможно из-за недостаточного количества специалистов-психологов в образовательном учреждении.
*Повышение количества занятий ДОУ и школы (хотя 1 четверть -3урока, время -35 мин., проводятся прогулки)
Механизмом решения данных проблем является последовательное выполнение следующих этапов:
1. Заключение партнерства между МБОУ СОШ и детским садом по обеспечению преемственности;
2. Составляем проект совместной деятельности по обеспечению преемственности в начале учебного года;
3. Планируем проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники «Масленица», т. д. ;
4. Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (совместное проведение мониторинга детского развития (диагностика и коррекция развития детей);
5. Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе
(в октябре месяце проводится круглый стол, где присутствуют учителя 1-х классов и воспитатели ДОУ);
Вначале каждого учебного года мы заключаем договор по обеспечению преемственности, составляем план совместной деятельности.
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:
1. Организационная работа (работа с детьми)
2. Методическая работа.
3. Работа с родителями.
Методическая работа осуществляется через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:
1. Адаптация учащихся 1-ых классов к обучению в школе.
2. Психологическая готовность ребёнка к школе.
3. Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.
Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в выпускных группах. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.
***Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. В детском саду работает школа для родителей выпускных групп «Первый раз в первый класс». Родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.
Конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. Дети очень внимательно слушают учениц-экскурсоводов, задают очень много вопросов. Посещение школьной библиотеки вызывает у них не меньший интерес, они рассказывают там стихи, много спрашивают, спортивный зал, беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.
Весной проводятся Дни открытых дверей, на которые мы приглашаем и гостей из школы. Наши дети показывают спектакль, дают концерт, организуется выставка детских поделок. Частые и желанные гости наши выпускники. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам.