Приложение МААМ

Проект литературных занятий «Сказка за сказкой». Старший дошкольный возраст

Людмила Адмиралова
Проект литературных занятий «Сказка за сказкой». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Районный конкурс проектов и программ литературных занятий по приобщению дошкольников к восприятию художественной литературы

Проект литературных занятий

«Сказка за сказкой»

Старший дошкольный возраст

Публикация «Проект литературных занятий „Сказка за сказкой“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Адмиралова Людмила Анатольевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Чуварлейская СОШ»

Паспорт проекта

Тема: «Сказки как средство развития связной речи»

Участники: воспитанники старшей и подготовительной к школе группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации:

2019 учебный год.

Пояснительная записка.

В дошкольном детстве речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка. Развитие речи происходит в процессе общения ребёнка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным знаниям и участию детей в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Всё это побуждает ребёнка овладевать средствами языка, переходить к новым, более сложным формам словесных высказываний.

На протяжении дошкольного возраста, при правильной организации воспитательной работы, дети практически усваивают основные правила грамматики родного языка и пользуются ими в устной речи. Развитие связной монологической речи рассматривается как центральная задача.

Эффективным средством обучения и воспитания является работа над сказкой. Сказка даёт возможность решать поставленные задачи, потому что она, «как образное отображение мира – близка и интересна детям». Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить.

Цель проекта.

Развитие связной речи детей, раскрытие творческого потенциала, приобщение к художественной литературе на примере сказок.

Актуальность.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества привитие интереса к чтению художественной литературы является актуальным, так как в современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания.

Гипотеза проекта.

Сказки играют важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение, они помогают ребёнку открыть мир во всём его многообразии, учат думать, оценивать поступки и действия героев.

Задачи проекта.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Формировать представления о литературном жанре – сказке и её категориях (авторская, народная); научить детей определять вид сказки (волшебная, бытовая, о животных).

Формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.

Развивать связную речь.

Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, мышление.

Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональное отношение к прочитанному.

Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности.

Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству, бережное отношение к книгам.

Приобщать родителей к совместной деятельности.

Сроки и этапы реализации проекта

Проект разработан с сентября 2019 года по декабрь 2019 года и предусматривает следующие этапы развития:

1 этап: организационный (сентябрь – октябрь)

- определение направлений работы воспитателя в реализации проекта;

- проведение методической работы с целью обогащения знаний педагогога, детей, и родителей в данном направлении;

- разработка сценариев мероприятий;

- совершенствование системы взаимодействия педагога и родителей.

2 этап: основной (октябрь – ноябрь)

- проведение мероприятий по реализации проекта.

3 этап: итоговый (декабрь)

- подведение итогов реализации проекта.

Этапы Воспитатель Дети Родители

Организационный Определение направления работы.

Планирование методической работы.

Выбор методов и форм работы.

Расширять и углублять знания детей.

Совершенствование системы взаимодействия.

Анкетирование.

Основной Проведение методической работы: консультации, семинары, практикумы, самообразование.

Наработка практического материала.

Сбор и оформление наглядного материала.

Проектирование предметно-развивающей среды. Организация образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

НОД, выставки, конкурсы, викторины, игры. Организация консультаций, всеобучей, родительских гостиных.

Участие в обогащении развивающей среды.

Итоговый Анализ результативности.

Презентация проекта. Приобщение родителей к организации выставки детского творчества.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня компетентности педагогов по данному вопросу.

Развитие связной речи детей.

Развитие творческих способностей детей во всех видах деятельности.

Приобщение детей к художественной литературе.

Приобщение родителей к совместной деятельности.

Результат работы с детьми

Дети с интересом и вниманием прослушивают определенные литературные произведения,способны испытывать сострадание к героям.

Умеют в процессе разговора выражать свои мысли, говорить используя при этом формы вежливого речевого этикета.

Выразительно читают понравившее стихотворение, скороговорки, загадки,считалочки. Используют образные слова, сравнения, эпитеты,умеют употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов.

Заключение

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе занимает одно из центральных мест в современной педагогике и психологии. Приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, русского богатого образного языка. Из – за недостаточного внимания к художественной литературе, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства.

Итак, подводя итог, можно отметить – художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

2. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.

3. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

4. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. : «Детство-пресс», 2008

5. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика – Синтез

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект литературных занятий «Сказка за сказкой». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 10:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект литературных занятий «Сказка за сказкой». Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Адмиралова (УИ 1649036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД